В Москве открыли движение по Волоколамскому тоннелю. Правда, ехать по нему пока можно только в одну сторону из области в центр города.
В Москве открыли движение по Волоколамскому тоннелю. Правда, ехать по нему пока можно только в одну сторону — из области в центр города. Вторую очередь тоннеля обещают запустить в декабре.
Грандиозное подземное строительство, которое развернулось в районе метро «Сокол», — это часть проекта «Большая Ленинградка». Когда реконструкция этой трассы будет завершена, на ней совсем не останется светофоров, а пропускная способность дороги увеличится в два раза.
С Ленинградского проспекта передает корреспондент НТВ Владислав Сорокин.
Автомобилистам разрешили проехать по Волоколамскому тоннелю. Эта стройка длится в Москве уже почти два года. И уже наверняка все в Москве выучили: если возможно, Ленинградку, пожалуйста, объедь, потому что здесь пробки, пробки и пробки. Утром они по направлению в центр города, вечером — по направлению в область.
Но для многих тысяч автомобилистов объехать Ленинградку не представляется возможным, поэтому они вынуждены здесь стоять и ждать, когда же закончится строительство этой развязки. И вот сегодня закончилось строительство первой очереди. Надо отдать должное инженерам — это очень сложный проект.
Здесь под землей находится очень много коммуникаций. Например, журналисты с удивлением узнали, что под тоннелем протекает подземная речка Таракановка, которую стоителям надо было
Теперь здесь будут одновременно располагаться три тоннеля. Самый главный — это тоннель метрополитена, Ленинградка будет идти вровень с ним, а под ними на 19 метров будет нырять тоннель, который будет соединять улицы Алабяна и улицу Балтийскую.
Можно представить, какую грандиозную задачу решили строители. И какие грандиозные деньги они потратили на решение этой задачи. Две первые очереди проекта «Большая Ленинградка» стоят 21 миллиард рублей. Сколько будет стоить вся развязка, пока ни строители, ни заказчики сказать не могут. Об этом можно будет узнать только в конце 2010 года, когда откроется самое долгожданное бессветофорное движение, которое соединит Манежную площадь и МКАД.
Это движение будет организовано таким образом, что заехать на эти три автомобильные полосы будет невозможно из центра города. То есть, те машины, которые попали туда с Манежки, выйдут только на МКАДе. Все остальные автомобилисты будут вынуждены пользоваться
Как обещают строители, сразу после окончания и сдачи полностью развязки к концу 2010 года движение здесь разгрузится сразу на 30 процентов.