В Якутии пресечена попытка кражи из частного гаража бивней мамонта на сумму 7 миллионов рублей. Нелегальная добыча мамонтовой кости это что-то вроде золотой лихорадки на русском Севере.
Несмотря на все усилия депутатов, рынок добычи мамонтовой кости до сих пор не отрегулирован. Даже не установлено, к чему относить бивни мамонтов: к части недр или к полезным ископаемым. По идее, добывать бивни мамонта можно только по лицензии. Стоит она 7,5 тысячи рублей и выдается сроком на пять лет. Власти Якутии говорят, что в этом году к бизнесу небывалый интерес, лицензий выдано больше, чем за последние три года. Но почему же тогда примерно в такой же прогрессии выросло число
Восемь с половиной Германий, одна Индия, треть США или пятая часть России — это территория республики
Айсен Николаев, мэр Якутска: «Это настоящий бум. Многие называют его „мамонтовая лихорадка“».
Лихорадить Якутию начало, когда слоны в Африке и Азии оказались под угрозой исчезновения. И стало понятно, что
Константин Мамонтов, косторез, профессор Арктического института культуры и искусств: «2 килограмма мамонтовой кости по 40 тысяч — это 80 тысяч».
А за готовые изделия можно выручить в десятки раз больше. Заслуженный художник может и стал бы миллионером, если бы не конкуренты из Китая.
Дениэл Чан уже 35 лет зарабатывает на страсти соотечественников к бивням. Он удивляется, почему в России почти нет спроса на подобные ювелирные украшения. У китайцев они настолько популярны, что те готовы платить любые деньги.
Подробности — в репортаже «Итогов дня».