На Новой сцене Александринского театра готовятся к премьере спектакля «Нью-Йорк . 80-е . Мы!» Эту постановку в Петербурге ждут с особым нетерпением.
Спектакль раскроет неизвестные для большинства грани таланта Михаила Шемякина. Спектакль создан по пьесе художника, он же соавтор постановки, он же выйдет на сцену в роли рассказчика. Естественно, декорации для спектакля также создавал он.
Во время работы над спектаклем Шемякин не мог остаться в стороне и сам показывал актерам, как и что надо сыграть. Автор пьесы с азартом изображал не только самого себя (и трезвого, и пьяного), но и свое окружение.
Михаил Шемякин, художник, автор пьесы: «Потом мне надо было сыграть милых чудных евреев с
На подмостки перенесены и реальные события из мастерской художника. В том числе и детали обстановки вроде разделанной туши. Шемякин использовал приемы Рембрандта и других голландцев. В жизни этот реквизит иногда использовался не по назначению: на туше любил повисеть поэт Константин Кузьминский, а на манекен коня взбиралась первая русская манекенщица
Кроме хрестоматийных обитателей
И, собственно, самого Шемякина, перевоплотиться в которого актеру помогло личное обмундирование художника — от знаменитой фуражки до сапог. Мастер, снискавший широкую славу оформлением Гофманиады, работой над «Щелкунчиком» в Мариинке и нарядами для Венецианского карнавала, впервые затронул столь щемящую историю всех, кто
Михаил Шемякин, художник: «Поднимается очень важная тема. Это тема твоей страны, твоей Родины и твоих любимых мест, которые мы покинули навсегда.
В спектакле
Корреспондент НТВ Павел Рыжков о спектакле, посвященном веселому и одновременно трагическому времени.