На Эльбрусе продолжается строительство хижины для альпинистов, где можно будет укрыться от непогоды.
На Эльбрусе продолжается строительство хижины для альпинистов, где можно будет укрыться от непогоды. Возводят ее энтузиасты, отправившиеся на самую высокую вершину Европы еще в начале июня.
О сборах экспедиции и о ее начале телекомпания НТВ уже рассказывала. И вот теперь начинается новый этап, ключевая роль в котором отводится вертолету, — он должен доставить стройматериалы.
Самостоятельно добровольцы, в числе которых и корреспонденты НТВ, смогли поднять на гору лишь часть деталей для фундамента. Корреспондент НТВ Юрий Кучинский на себе прочувствовал, как тяжела ноша и понял, что дальше без авиации не справиться.
От конечной станции канатной дороги до вершины — меньше двух километров. Кажется, что всего ничего, но потом вспоминаешь, что речь идет не о расстоянии, а о высоте. Это строго по вертикали меньше двух километров для вертолета. Если своим ходом, то человек с хорошей подготовкой и легким рюкзаком идти будет часов 8.
А если придется затаскивать наверх несколько тонн стройматериалов для хижины, то построят ее вряд ли быстрее, чем пирамиды в Египте. Вертолет — единственное средство доставки груза. И в этом главная проблема. Винтокрылые вообще так высоко редко залетают. В разреженном воздухе опереться не на что.
Вертолеты здесь даже не садятся, а только подсаживаются, едва касаясь поверхности и не сбавляя оборотов двигателя. Любая погрузка или разгрузка превращаются в десантную операцию. Даже на высоте 4200, куда поднимали разборные домики для спасателей, видно, как опасно раскачиваются на ветру подвешенные к вертолету материалы. А сейчас надо взлететь на полтора километра выше и с погодой, которая здесь меняется почти мгновенно, угадать.
Задержка с вертолетом грозит сорвать все строительство. Значит, хотя бы
Внизу это вроде бы не много. Канатная дорога, потом ратрак — специальный горный трактор — и максимальная для него высота 5000. До седловины, где начинается стройка, остается еще триста метров. Оценить предстоящий путь не просто.
Глаза боятся, а ноги делают. Хотя эти триста метров наверх по узкой тропе, пересекающей крутой склон, экспедиция идет целых два с половиной часа. Сколько остановок было по пути, никто не считал.
Неопытных по части горных восхождений журналистов от привала до привала хватает шагов на 30. И вот это почти вертикальное место, которое называется косая полка, то есть предполагается, что должно быть хоть
Все наравне — мужчины, девушки и Малыш. Так между собой все зовут Сергея Мартьянова с виду скромных физических параметров человека.
Участник экспедиции: «Малыш, а кто мне говорил, что здесь каждый килограмм за 10 идет? Так и есть. У тебя какой движок стоит внутри?»
И все это лишь первый камень в основу единственной на Эльбрусе надежды для альпинистов, попавших в непогоду. Больше здесь укрыться негде. А малоопытные покорители высочайшей горы Европы слишком часто недооценивают ее опасность. За год здесь в среднем гибнет по дюжине человек.
Дмитрий Гурьянов, автор идеи строительства спасательной хижины на Эльбрусе: «Она будет простая, как стол. Пол такой мощный и полусфера. Может быть, скамейки и все. Ее единственная функция — укрыть от ветра, переждать хоть
Строители хижины ждут вертолета со дня на день, но в Приэльбрусье опять плохая погода. До межсезонья, когда она станет совсем опасной, остается всего два месяца. Но больше на себе наверх нести нечего. Не в человеческих это силах.