За минувшие сутки сирийские боевики около 40 раз обстреливали населенные пункты в разных частях страны. По данным российского Минобороны, мины и снаряды взрываются не только на позициях правительственных войск, атакам террористов подвергаются жилые кварталы. Экстремисты бьют даже по школам и вузам.
Школы в Алеппо больше похожи на крепости. Массивные каменные заборы, призванные защитить детей от посторонних глаз, теперь защищают и от осколков. Еще довоенная архитектурная идея оказалась как нельзя кстати.
Лина Хамами, директор школы: «Посмотрите, что они натворили. У нас 2800 учеников. Когда нас начали обстреливать, еще не все пришли в школу. Хвала Аллаху, что никто не погиб».
Директор школы Лина Хамами показывает результат попадания
Лемар, школьница: «Мы играли с учителем. И вдруг
Саша, школьник: «Мы играли в мяч, когда взорвалась бомба. Было страшно».
В университете Алеппо похожая картина. Повсюду воронки от разорвавшихся мин. Это далеко не первый обстрел вуза. Три года назад террористы учинили здесь настоящую бойню. От их мин и снарядов тогда погибли 80 человек, больше 160 получили ранения.
Али, студент: «Джихадисты не хотят, чтобы мы учились и развивались. Безграмотными людьми легче управлять. За неделю до получения диплома от разрыва мины погиб мой друг».
Как передает корреспондент НТВ Евгений Голованов, боевики, озлобившиеся
Мустафа, водитель автобуса: «Мы приезжаем сюда с рассветом и ждем до вечера. Да, мы рискуем. Но мы нужны. Тех, кто выходит, мы отвозим в лагерь для беженцев. Но людей немного. Боевики их не выпускают».
Пробираться к гуманитарным коридорам с той стороны людям приходится под покровом ночи. Днем они рискуют быть расстрелянными террористами. Мирных жителей экстремисты фактически держат в заложниках, используя в качестве живого щита.
Организованные гуманитарные коридоры для выхода мирных жителей восточного Алеппо боевики, помимо всего прочего, решили превратить, как им казалось, в доходный бизнес. С каждого человека, пожелавшего покинуть опасные районы, они требуют по 150 тысяч лир. Это примерно 300 долларов. Учитывая, что большинство сирийцев
У каждого коридора развернут мобильный пункт российской гуманитарной миссии. Здесь для беженцев приготовлены теплые одеяла и продуктовые наборы.
Дмитрий Отроков, представитель Российского центра по примирению враждующих сторон: «Продуктовый набор представляет собой самое необходимое: растительное масло, вермишель, мука, макароны, чай и сахар. Этого на трое суток достаточно семье, чтобы прокормиться».
Два гуманитарных коридора открыты и для самих террористов, через которые им предлагают выйти даже с оружием. Их тоже обещают накормить, дать воду, при необходимости оказать нуждающимся медицинскую помощь и отпустить с миром, но те в ответ лишь открывают огонь.