В Воронеже сегодня официально представили новый российско-украинский самолет Ан-148 — результат многолетней совместной разработки специалистов двух стран. Как заявлено на презентации, в самолете есть все необходимое для коммерческого успеха — от комфортабельного салона и суперсовременных материалов до соответствия самым строгим требованиям по шуму.
О том, на какую высоту новый лайнер может поднять отечественный авиапром, — собственный корреспондент НТВ Ольга Чернова.
Уже неделю первый серийный Ан-148 подвергают серьезным испытанием. Его поднимали на высоту 11 тысяч 600 метров, где проверили все характеристики. На большой высоте была произведена разгерметизация салона самолета, сработали все системы безопасности, в том числе и кислородные маски.
Ан-148 воронежские авиастроители уже прозвали «ласточкой России». Представители отечественных и иностранных компаний сегодня смогли осмотреть новую 30-тонную «птичку» со всех сторон. Салон рассчитан на 70 пассажиров, максимальна дальность полета — 5 тысяч километров, крейсерская скорость — 850 километров в час.
Впервые авиастроители дают рекордную гарантию на самолет — три года. Представители российских авиакомпаний считают, что у Ан-148 есть преимущества перед зарубежными аналогами.
Евгений Бачурин, генеральный директор авиационной компании «Атлант-Союз»: «Он позволяет посадки на любые аэродромы, в том числе не сильно подготовленные. К сожалению, в настоящее время качество полос у нас не улучшается. А этот самолет позволяет садиться даже на грунт».
Ан-148 — российско-украинский проект. Две трети фюзеляжа, крыло без механизации, двигатель и шасси сделаны на Украины, все остальное бортовое оборудование — российского производства.
Заводские испытания крылатой новинки завершены. Чтобы первому серийному Ан-148 доверили взлететь вместе с пассажирами, самолету необходимо совершить еще 15 успешных испытательных полетов.
Анатолий Супонецкий, директор проекта Ан-148: «Закончено шесть главных полетов, на которых были отработаны все режимы самолета. Сложных вопросов, сложных, которые требуют каких-то переделок, на сегодня нет».
Ближнемагистральный реактивный Ан-148 на ряду с «Суперджет-100» (Superget-100) — это первые два новых типа пассажирских лайнеров, серийное производство которых начинается в России после 15-летнего перерыва.
Сейчас на Воронежском авиазаводе собирают еще три Ан-148. Пакет заказов на пассажирскую реактивную «ласточку» уже сформирован, заключены договоры на поставку в лизинг 64 самолетов на сумму более 1 миллиарда долларов.
Испытывает Ан-148 опытный российско-украинский экипаж. Летчики-испытатели оценивают устойчивость и управляемость самолета на пять с плюсом.
Геннадий Рябов, летчик-испытатель: «Есть с чем сравнивать, и мы чувствуем, что самолет надежный, замечательный, отказов будет мало или вообще не будет, дай бог».
Первый серийный Ан-148 в сентябре планируют передать государственной авиакомпании. Когда новый отечественный самолет смогут оценить пассажиры, неизвестно, пока обсуждаются вопросы по организации сервисного обслуживания и обучения пилотов.
Если Ан-148 зарекомендует себя, то воронежские авиастроители готовы производить до 36 таких самолетов в год.