Настоятель Скорбященской церкви города Клин отец Тихон занимался делом, которым по долгу службы заниматься не обязан, он пытался выбивать долги
Настоятель Скорбященской церкви города Клин отец Тихон занимался делом, которым по долгу службы заниматься не обязан, — он пытался выбивать долги.
Вместе с судебными приставами священник ходил по квартирам злостных неплательщиков алиментов. С недавних пор русская православная церковь решила помогать государственным органам наставлять недобросовестных отцов и матерей на путь истинный. Корреспондент НТВ Владимир Кобяков передает подробности.
В этом подъезде судебные приставы частые гости. В документах — Савинов со второго этажа значится как злостный неплательщик. По алиментам Сергей Петрович задолжал более двухсот тысяч. И раньше неохотно платил, а год назад его вообще уволили с завода. С сыном он последний раз виделся на новый год, подарил шоколадку, на большее не хватило денег.
«Мы пришли сегодня пригласить Вас в храм, где с лицами, которые уклоняются от выплаты алиментов, будет беседовать батюшка», — пригласили Савинова приставы.
Сергей Петрович даже удивился: раньше вызывали к дознавателю, а чтобы к батюшке — такое впервые.
Сергей Савин: «Насчет храма я даже не слыхал вообще».
По всему городу приставы собирали должников полдня. Александр Моисеев, например, бросил перечислять алименты в апреле. А в ответ на предложение проехать в церковь — начал рассуждать об атеизме.
Александр Моисеев: «Я в основном в бога не верю, но я съезжу, послушаю».
Достучались приставы и к алиментщице Екатерине. Ее двух детей воспитывают родственники бывшего мужа. А ей самой недавно в суде дали срок 8 месяцев условно, но неделю назад она родила третьего ребенка.
«Складывается впечатление, что она рожает, чтобы избегать уголовной ответственности», — комментируют приставы.
Екатерине тоже предложили проследовать в церковь. Теперь повестка явиться к судебным приставам не всегда будет грозить сложным разговором с дознавателем. Должника могут пригласить просто побеседовать со священником.
Такое сотрудничество службы судебных приставов и русской православной церковью оформили документально. Увещевать таким образом договорились только алиментщиков. Тем, кто задолжал банкам по кредитам, беспокоить пока не будут. Алименты — термин юридический, но и священникам есть что сказать, чтобы должники покаялись.
Игумен Тихон, настоятель Скорбященской церкви г. Клин: «Неуплата долгов — это грех, это напоминает воровство. И тем более это грех, который касается своих собственных детей».
Есть уже те, кто критикует нововведения и напоминают, что по Конституции церковь и государство разделены.
Хусейн Чеченов, председатель комитета Совета федерации РФ по образованию и науке: «А если есть законы, есть средства принуждения законные, то действуете. А если не получается, то начинают искать помощников, в том числе и лиц духовного звания. Это не совсем правильное решение, надо от него отказаться».
Сергей Шелгунов, исполняющий обязанности руководителя Управления федеральной службы судебных приставов по Московской области: «Священнослужители ни в коем случае не подменяют полномочия судебных приставов, обращение к духовным принципам — это всего лишь одна из мер».
К отцу Тихону организованно привезли первую группу — восемь должников. Игумен затронул проблемы воспитания, семьи и призвал задолжавших найти в себе силы изменить свою жизнь. После