Судьи Пермского краевого суда оказались в затруднительной ситуации, потому что им пришлось рассматривать очень нетипичное дело, от исхода которого зависит судьба двухлетней Алёны из детского дома.
Судьи Пермского краевого суда оказались в затруднительной ситуации, потому что им пришлось рассматривать очень нетипичное дело, от исхода которого зависит судьба двухлетней Алёны из детского дома.
Ее пожелали удочерить сразу две семьи — русская и американская. У каждой из них есть веские основания взять именно эту девочку. Пинкстоны настаивают на воссоединении кровных родственников — год назад супруги из США усыновили родного брата Алёны — Ивана. А о том, что у мальчика есть сестра, им тогда не сказали.
Не меньше шансов и у четы Бушковых. Ведь по закону первоочередное право усыновить или удочерить ребенка принадлежит россиянам. К тому же пара из Ижевска несколько месяцев навещала девочку, а та успела к ним привыкнуть.
Корреспондент НТВ Егор Колыванов следит за этой драматичной историей.
Мы не можем показывать лицо
На уже усыновленного американской четой брата Алёны Ивана действие закона не распространяется, поскольку родители не возражают. Это не единственный юридический парадокс в этом запутанном деле, где столкнулись нормы права и этики.
Брэд Пинкстон: «Мы здесь, чтобы усыновить именно сестру Вани. И если у него есть и другие братья и сестры, то у нас есть желание их тоже усыновить».
Около года назад американская супружеская пара Ольга — дочь советских эмигрантов — и Брэд Пинкстоны усыновили пятилетнего Ваню. Перед самым отъездом из России супруги случайно узнали, что у Ивана есть родная сестра, хотя в органах опеки им говорили обратное.
Тогда же Пинкстоны выразили желание увезти с собой и девочку. Пока они оформляли документы, что оказалось гораздо сложнее, чем в случае с больным детским церебральным параличом Иваном, Алёну захотели удочерить Ксения и Андрей Бушковы из Ижевска. Американцы обратились в суд на основании того, что органы опеки скрыли от них информацию об Алёне. Однако сотрудники органов опеки утверждают, что вся информация у четы Пинкстонов была, но пока никак не комментируют ситуацию.
На стороне Бушковых закрепленный законодательством приоритет в усыновлении российскими супружескими парами. Пинкстоны апеллируют к необходимости воссоединения семьи.
Ольга Пинкстон: «Мы это делаем не для себя, мы это делаем только для того, чтобы соединить брата и сестру. То есть изначально наше желание было не просто усыновить ребенка из России еще одного, а именно воссоединить Ваню и его сестру Алёну. Это же право детей — жить в одной семье».
Супруги Бушковы последние полгода регулярно навещали девочку, Алёна даже называет их мама и папа. Американцы так же добились права на свидания с девочкой, чтобы познакомить брата и сестру. Они никогда не встречались, потому что Иван попал в детский дом еще до рождения Алены.
Павел Миков, уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае: «На чашу весов легли интересы ребенка, а с другой стороны — интересы государства. В этом отношении мы должны исходить из интересов ребенка. Наилучший интерес ребенка в том, чтобы восстановить кровные родственные отношения, чтобы ребенок воспитывался со своим братом».
Судебное заседание длилось несколько часов. Оглашение вердикта перенесли на завтра. Судьи взяли