В Санкт-Петербурге готовятся к премьере оперы «Царица». Это история царствования и любви Екатерины Великой, музыку к которой написал Давид Тухманов.
В
Зрителя ждет полное погружение в эпоху XVIII века. Роскошные декорации воссоздают дворцовые интерьеры, освещенные сотнями свечей, а костюмы скопированы с оригинальных императорских нарядов.
На генеральной репетиции побывал корреспондент НТВ Николай Булкин.
Конечно, для петербуржцев это царский подарок от Московского театра
В гримерной солистки московского театра наряды Ее Величества. Оперная певица Мария Максакова сама наполовину немка. И получается ей многие качества Екатерины II вроде как сродни. А эти наряды уж точно к лицу.
Мария Максакова, солистка театра
На сцене Мария — молодая царица. В спектакле роль Екатерины II исполняют сразу три солистки, ведь опера повествует о всей жизни императрицы. Вот она молодая в гвардейском мундире Семёновского полка во время дворцового переворота. Но то, что в опере больше любви, чем политики, становится понятно сразу.
За кулисами они желают друг другу удачи, но на сцену каждый идет своей дорогой. В свете софитов фаворитов императрицы Орлова и
Юрий Веденеев, исполнитель роли
Николай Дорожкин, исполнитель роли графа Орлова: «Великая царица».
Композитор Давид Тухманов, кажется, немного неловко чувствует себя на генеральном прогоне. Его десятки шлягеров, среди которых «День Победы», «Мой адрес — Советский союз». Конечно, многими любимы и у всех на слуху. Но здесь знаменитый эстрадный композитор первый раз написал оперу с огромным количеством хоров и массовых сцен, а теперь все это представляет на суд зрителю.
Давид Тухманов, композитор, народный артист России: «В принципе, мне хотелось бы, чтобы опера действительно была насыщена мелодиями, которые более понятны более широкому зрителю. Мне показалось, что в течение XX века мелодичная гармоническая музыка
Сотни костюмов шили по подлинным нарядам императорского двора, хранящимся в музеях. Декорации — интерьеры Царскосельского дворца. Первые зрители уже окрестили это синтезом мюзикла и оперы.
Солисты, изучив партитуру, уверяют: благодаря композитору Давиду Тухманову, опера стала более доступна для понимания широкой публике. Противоречие одно — билетов на петербургскую премьеру уже не достать.