Жительницы 66-го квартала Самара, который в городе еще называют «микрорайоном развалюх», объявили голодовку. Женщины требуют расселить их из ветхих бараков.
Сегодня жительницы
Тем более, что расселять есть куда: новое жилье для них региональные власти уже давно купили. Но в мэрии его посчитали слишком просторным, и появилось предложение сделать из отдельных квартир коммуналки.
Телекомпания НТВ рассказывала об этом на прошлой неделе, когда на проблему с расселением обратил внимание и Владимир Путин. Однако мэр с решением вопроса пока не торопится. Он решил удостовериться в законности неравноценного жилищного обмена в прокуратуре.
Корреспондент НТВ Михаил Чернов разбирался в ситуации.
Участница акции: «Это наш бабий бунт, потому что мужчины должны зарабатывать, а бабы бунтовать».
14 женщин расположились прямо на перекрестке. Настоящее шоу для пассажиров трамваев — чучело самарского градоначальника привязали к позорному столбу. Действующий мэр Тархов чаяний инвалида II группы Ларисы Барановой так и не услышал.
Лариса Баранова: «Я здесь сидеть буду, я лягу трупом, но я добьюсь, чтобы моему внуку дали квартиру».
Переселения из аварийных бараков они ждут уже 20 лет. Недавно появилась призрачная надежда — областные власти закупили 220 новых квартир. Но само расселение должна проводить мэрия. Власти города решили: обитателям коммуналок квартиры не подходят, слишком большие.
Алёна Молодцова: «Возникла ситуация, что при наличии квартир, половина из которых устраивает по всем нормам, нам их могут просто не дать
Сергей Арсентьев, заместитель главы городского округа г. Самара: «Естественно, может возникнуть определенная социальная напряженность. Когда определенному количеству жителей повезет, и они получат квартиры большие. А определенному количеству жителей повезет, и квартиры они получат примерно такие же по метражу, какие они занимали раньше».
Областные власти резонно отвечают: купили то, что было. Списков очередников мэрия так и не предоставила.
Иван Скрыльник, заместитель руководителя аппарата Правительства Самарской области: «К сожалению, в ходе работы с городом по этому вопросы оказалось, что у города попросту отсутствует порядок переселения из ветхого и аварийного жилья».
Эти дома полвека назад строили еще пленные немцы. Толщина стен всего 10 сантиметров — хватит одного сильного удара. В очереди на расселение в Самаре сейчас стоит почти тысяча семей. Пока власти спорят, люди продолжают жить в аварийных квартирах.
Обитательница аварийного дома: «Вот эти полы все наклоняются, с каждым годам все больше».
Потолки текут, стены покрылись трещинами. Пока в мэрии пишут запросы в прокуратуру — можно ли «подарить» людям лишние метры, — жители сами приехали в новые квартиры. Охрана даже сделать ничего не успела.
Несколько пролетов вверх по лестнице, и вот он — счастливый момент.
Алёна Молодцова: «Вот она моя „двушка“, которая
Самозахвата не случилось. Обитатели трущоб обреченно возвращаются в родной
Участница акции: «Я буду до последнего голодать, вплоть до „скорой“. Я это для себя уже решила».