Спенсер Туник, заработавший скандальную славу хулигана и провокатора массовыми фотосессиями в стиле ню, готовится к сентябрьской Московской биеннале современного искусства.
Московская милиция последние дни пребывала в сильнейшем напряжении — по утрам в общественных местах велась фотосъемка полностью обнаженных людей. Так Спенсер Туник, заработавший скандальную славу хулигана и провокатора массовыми фотосессиями в стиле ню, готовится к сентябрьской Московской биеннале современного искусства.
В девиз выставки — «Никаких шаблонов!» — мастер нудистской фотографии вписывается идеально. Придумать более шокирующие и нестандартные формы монументального искусства действительно сложно.
Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг наблюдал за работой художника.
С утра обещали проливные дожди, но она лишь накинула лёгкое платьице: все равно догола раздеваться.
Екатерина Киселёва: «Мама сначала подумала, что я снимаюсь в порно. Была очень разочарована в своей дочери. А потом ей даже понравилось».
Не только Екатерина, обычная студентка мединститута, но еще с десяток добровольцев в это утро собрались у центра современного искусства «Гараж». Чтобы это самое искусство ваять — собственными телами.
Спенсер Туник, фотограф: «На тебе сейчас есть нижнее белье?»
Волонтер: «Да, есть».
Спенсер Туник, фотограф: «Так, зайди в здание и сними его. Оно сегодня не потребуется».
Американцу Спенсеру Тунику отдается вся планета, страна за страной. На скромных, по его меркам, фотосессиях в Британии и Швейцарии сотни обнажённых тел соединяются в едином не то порыве, не то экстазе. А в Мексике и Испании счет волонтеров идет на тысячи.
С одной стороны, скажут ревнители нравственности,
Спенсер Туник, фотограф: «Нельзя же относиться к обнаженному телу лишь как к скабрезной картинке, как к
На
Спенсер Туник, фотограф: «Хотел бы поблагодарить свою московскую ассистентку Анну за то, что она вчера договорилась с милицией, объяснила им, зачем мы привязали к городскому автобусу голую женщину».
Участница акции: «Просто, когда еще будет шанс походить голышом по родному городу? И потом еще получить фотографию с автографом…»
Корреспондент: «Я смотрю, Вы покраснели».
Участница акции: «Ну, конечно. Потому что меня поставили прямо напротив потока машин».
В Москве он решился лишь на камерный формат, ведь иначе с фотокамерой придется идти в камеру милицейскую.
То ли дело в тихом дворике. Журналист Семён прикрыт лишь с одного боку — трудами Толстого и Сталина. А с другого — местные жители: с искренним любопытством… и картинным негодованием,
Местный жителт: «Нехорошо, нехорошо. Тем более, Лев Толстой. Похабщина».
Спенсер Туник, фотограф: «Застенчивые они у вас
Сам Туник обвинения в грязи гневно отвергает. Какая красота вышла у него на московских улицах, жители города увидят уже в сентябре. Эти фотографии Спенсер Туник не только снимает в России, но и впервые выставит их здесь же.