В Следственном комитете при Прокуратуре объявили, что не нашли виновных в смерти 19-летнего хоккеиста омского «Авангарда» Алексея Черепанова.
В Следственном комитете при Прокуратуре сегодня объявили, что не нашли виновных в смерти
Корреспондент НТВ Георгий Гривенный — подробнее.
В Омске этой
Евгений Долгалев, первый заместитель руководителя Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Омской области: «Да, это несчастный случай. О профессионализме мы здесь речи не ведем, речь идет об уголовном преследовании»
Именно «вопрос о профессионализме врачей клуба», точнее, о его отсутствии, просила рассмотреть в своем заявлении семья умершего хоккеиста. За три минуты до конца матча в подмосковном Чехове прямо на скамейке запасных нападающий Черепанов теряет сознание, его сердце останавливается. Молодого игрока долго пытаются реанимировать, уносят на руках в раздевалку, потом еще дольше жду «скорую». В итоге врачи больницы смогли только констатировать смерть Алексея Черепанова.
Его называли одной из главных надеж российского хоккея, прочили большое будущее, но помимо талантливой игры, как выяснилось, у него была и серьезная болезнь.
Евгений Долгалев, первый заместитель руководителя Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Омской области: «Как показала экспертиза, от года по полутора лет он страдал хроническим миокардитом. Другое дело, что это не было диагностировано»
Черепанов регулярно проходил медосмотр — как в клубе, так и в диспансере. В большом спорте без этого нельзя. Но хроническое заболевание сердца у него так и не нашли. Следователи делают вывод: Черепанов скрывал болезнь, чтобы играть.
Екатерина Павлова,
Уже после смерти в крови Черепанова был обнаружен кардиомин — средство для профилактики сердечных заболеваний, внесенное в список запрещенных в спорте препаратов. Врачи клуба говорят: «Мы этого не назначали». Но кто посоветовал спортсмену прибегнуть к запрещенной фармакологии? В интервью омским журналистам его мама говорит, что не верит в невиновность медиков «Аванграда».
Маргарита Черепанова: «Если у него была даже обычная головная боль, он звонил клубному врачу и спрашивал, какие лекарства ему можно употреблять. Он очень серьезно к этому относился. Тем более что его часто проверяли на допинг. Виновны те, кто следил за состоянием здоровья моего сына».
Отказом Прокуратуры в возбуждении уголовного дела против врачей Маргарита Черепанова расстроена, но, по ее словам, намерена обращаться в вышестоящие инстанции. Для нее, в отличие от следователей, точка в деле о гибели сына еще не поставлена.