Разработчики одного из карьеров попытались быстро и недорого восстановить разбитую дорогу в Ленинградской области.
Холодный ресайклер вышел на дороги Ленинградской области. Асфальтоукладчик нового поколения должен был продемонстрировать ответственность бизнеса. Недропользователи, которые работают на одном из карьеров, решили восстановить разбитую тяжелой техникой дорогу.
Причем анонсировалось, что этот метод серьезно экономит время. Дороги появляются прямо в поле. Отметим, что на месте эксперимента с извечной российской проблемой боролись, вооружившись знаменитым русским авось.
Репортаж корреспондента НТВ Виктора Черногуза.
Выглядит ресайклер почти угрожающе. Машина высотой с двухэтажный дом стоит 700 тысяч евро, то есть примерно миллион долларов. Ресайклер — почти полностью автоматизирован, но стыковать его с остальными участники процесса сегодня пришлось обычным российским способом.
Потом ждали битум, заправляли машину водой, чинили сломавшийся компьютер в цементовозе. Прошло полчаса, час, полтора, два, и, наконец, она тронулась с места, обильно поливая спецсмесью пыль проселочной дороги.
В этом собственно и есть главный смысл ресайклера. Смешивая в кузове песок, битум, щебень, он выдает уже готовое дорожное полотно, которое потом нужно только утрамбовать катком. Получается экономичнее и быстрее, если сравнивать с обычными технологиями дорожных работ.
Иван Коновалов, прораб: «Здесь идет один слой. Это и основание, и покрытие. По старой технологии каждый слой нужно отдельно завозить, ровнять, укатывать. На участке, который мы сделали за полтора месяца, при прежней технологии работали бы еще месяца три».
Такие машины давно используются в Европе. В Ленобласти их пока только обкатывают. Дорога к поселку Малукса станет первой в регионе, сделанной по новым технологиям. Эта грунтовка ведет к песчаным карьерам, собственники которых и приобрели ресайклер.
Дмитрий Родин, управляющий компании: «Мы были вынуждены в рамках соглашения с администрацией Кировского района и дорожным комитетом Ленобласти осуществлять поддержание дороги в рабочем состоянии».
Ресайклер сегодня успешно преодолел несколько десятков метров, проложив вполне прочную на вид грунтовку. Если верить обещаниям, она продержится как минимум год, и будет выигрышно отличаться от многих других дорог Ленинградской области.
Конечно, ресайклер — машина импортная и хорошая. Проблема только в том, что в Ленинградской области она только одна. А значит ситуация, при которой половина дорог региона нуждается в ремонте, а еще 13 процентов находится в аварийном состоянии, в ближайшее время изменится вряд ли.