Женщине-инвалиду , проживающей в аварийном доме, районная администрация не может предоставить необходимое жилье даже в коммуналке.
Петербургская судебная система готовится к прецеденту, циничному и бесчеловечному. По инициативе администрации Невского района инвалида по зрению Юлию Евсюкову выселяют из квартиры.
Прикрываясь заботой, девушку переселяют из аварийного дома, предлагают жилплощадь, которая категорически не подходит для человека с ограниченными возможностями. По сути, новая комната должна отвечать лишь двум важным условиям: меньше соседей и закрытая станция метрополитена.
Но для чиновников подобные желания кажутся необоснованными капризами. Как же на них отреагировали в суде?
Репортаж корреспондента НТВ Дарьи Криволаповой.
Когда сегодня на заседании судья и прокурор услышали требования Юлии, то возникла неловкая пауза. Никто не ожидал, что инвалид первой группы по зрению просит не отдельную квартиру, а комнату в коммуналке.
Лишь бы она была больше на три квадратных метра, чем предлагает администрация. Соседей поменьше. А рядом с домом закрытая станция метро. Последний пункт очень важен.
После просмотра комнаты на улице Бадаева Юлия оказалась на станции метро «Проспект Большевиков». Когда она рассказывает об этом путешествии, у нее дрожат руки.
Юлия Евсюкова, жительница дома 41/3 по ул. Бабушкина: «На станции метро „Проспект Большевиков“, конечно, очень сложно сориентироваться. Там крутые лестницы, между ними находится эскалатор, а когда спускаешься вниз, очень узенькая платформа. И когда с одной и с другой стороны идет поезд, сориентироваться очень сложно. Кажется, что на тебя со всех сторон едут поезда. И вообще теряешь ориентацию, где ты находишься. Это очень страшно, конечно».
Администрация пытается расселить дом на улице Бабушкина уже почти два года. За это время Юлия не раз побывала на приеме у чиновников. В жилищном комитете лишь порекомендовали своим коллегам при выборе жилья обратить внимание на состояние Юлии. Но ни в одном документе в итоге так и не указано, что девушка абсолютно слепая.
Весь парадокс этой ситуации заключается в том, что дом признан аварийным, а квартира, в которой проживает Юля, по акту находится в удовлетворительном состоянии. Хотя все удовлетворительное состояние можно увидеть прямо здесь, около парадной.
Корреспондент НТВ: «Юля, как Вы здесь поднимаетесь?»
Юлия Евсюкова, жительница дома 41/3 по ул. Бабушкина: «Я здесь хожу только с тростью. И если
Это дом, из которого Юлю и пытаются выселить. Он действительно находится в аварийном состоянии. Но его жители уже несколько лет живут в экстремальных условиях. Окна не закрываются, отопление только в комнатах. И только на бумаге в доме есть холодная и горячая вода.
Юлия Евсюкова, жительница дома 41/3 по ул. Бабушкина: «У нас вода есть, но она только холодная. Горячей воды нет. А если из крана и течет, то это, как правило, та же холодная вода».
Чиновники сами признают: в доме в любой момент может, например, рухнуть крыша. И кто будет отвечать? Поэтому их обращение в суд — мера вынужденная. И другого жилья они предоставить не могут. Город тоже ограничен в финансах. А если, по их мнению, выбирать еще и соседей, то вряд ли дом вообще
Сергей Богомолов, начальник сектора расселения жилищного фонда жилищного отдела Администрации Невского района: «Тут критериев можно до бесконечности придумывать. К сожалению, мы не имеем возможности выбирать жилье, исходя из того, что открытая станция метро или закрытая. Сейчас город нашел максимальную возможность предоставить ей комнату в не самом плохом месте, не в самом плохом доме. Я думаю, многие мечтают оказаться на ее месте».
Вряд ли бы сам начальник сектора расселения хотел оказаться на месте Юлии. Как ей, незрячей, объяснить ему простые вещи. Соседей она выбирает исходя из мер безопасности. На Бадаева ей предлагали жить с семьей и маленьким ребенком. И в этом случае они просто опасны друг для друга.
А чтобы ей не заблудиться в большом городе, нужно приручить