На заседании Морского совета подняли вопрос о территории Большого порта Петербурга. Его границы размыты. Но скоро ситуация должна измениться.
Морской порт Петербурга вновь пытаются ограничить, то есть определить, где же заканчивается его территория.
В 2008 году Смольный уже занимался приграничными территориями порта. И даже пообещал закрыть этот вопрос в ближайшее время. Но тема до сих пор актуальна.
Ее вновь озвучили на Морском совете в Смольном. В заседании принял участие руководитель Администрации президента Сергей Нарышкин.
Репортаж корреспондента НТВ Антона Давыдова.
Сегодняшний Морской совет — это по сути дежавю. Ведь около года назад почти в том же составе чиновники, руководители компаний и, конечно же, сами моряки ставили точку в вопросе границ Большого порта Санкт- Петербурга. Однако в этот раз вновь подняли проблему. И итогом этой встречи скорее всего также станет точка, но уже пожирнее. А вместе с этим появится и риск, что она превратится в кляксу.
За время между советами успели сделать, конечно, многое. Например, впервые в постсоветские годы провели инвентаризацию. Узнали немало интересного. Хотя бы то, что территория, занимаемая Большим портом, порядка 730 гектаров, а причалов здесь более 150. Определились и с координатами точек границ. Раньше у различных ведомств они не совпадали. Вообще за год смогли договориться со всеми, кроме военных.
Николай Асаул, председатель комитета по
Отвоевывать территории будут, безусловно, привлекая тяжелую артиллерию из Белого дома и Кремля. При этом в Смольном надеются, что это вопрос нескольких месяцев. Тем более, что кроме идеи есть уже конкретные решения, как сделать из города на Неве
Сергей Нарышкин, руководитель Администрации президента РФ: «Строительство и реконструкция объектов Большого порта
При этом создание Большого порта на бумаге не даст молниеносного развития на деле. Но постепенно введя в работу аванпорты и кольцевую дорогу, Петербург может стать самым удобным городом с точки зрения логистики.
Хотя различные течения вокруг столь привлекательного объекта могут внести коррективы. Да и в диалоге с Министерством обороны наверняка найдутся новые подводные камни.