В Санкт-Петербургской консерватории впервые проходит капитальная реставрация. Она уже преподнесла множество сюрпризов.
Поправить консерваторию за последние 125 лет пытались не единожды. Первым в конце XIX века за дело взялся Владимир Николя. Он сохранил фундамент и часть конструкций прежде стоявшего здесь первого в стране Каменного театра. Спустя два десятилетия здание первого музыкального вуза страны опять подвергли перестройке согласно проекту Траугота Бардта.
Вадим Веселов, руководитель
Театральный зал консерватории, каким помним его мы, — наследие оттепели. За счет мощных ярусов в
Но глотать наживку этой самой свежей версии зала современные реставраторы не стали. За основу проекта нынешней реконструкции взяли вариант 1912 года, оговорившись: это будет, скорее, стилизация с элементами классики, отмечает корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
Сделать один в один мешают существенно изменившиеся требования к техническому оснащению сцены и зрительного зала.
Кшиштоф Поморски, технический директор конструкторского бюро: «Постоянно растет ширина театрального кресла и расстояние между рядами.
Сейчас места в партере занимают строители. Они уже укрепили исторические своды входной группы и в данный момент готовятся соединить металлические балки перекрытий, на которые впоследствии будет положена многоуровневая бетонная плита.
Цель конструктивных изменений — обновить инженерные сети. С позапрошлого века нагрузка на здание заметно возросла. Нужно больше воздуха и больше полезных площадей. В том числе и поэтому внутренние дворы консерватории превратят в атриумы.
Открытия, без которых не обходится ни одна реставрация, в консерватории уже произошли. Там, где в
Наталья Волынская, и. о. директора
Подробнее — в сюжете.