Одна из проблем сирийского конфликта многомиллионная армия беженцев в Европе. Не готовыми к новым реалиям оказались ни европейская экономика, ни социальная сфера, ни правосудие.
Вот пример: сирийский беженец, который приехал в Германию с четырьмя женами и 23 детьми получил за год разных компенсаций и пособий на 360 тысяч евро. При этом мужчина ни дня не работал. Немцы работали на него: каждой супруге они выделили по квартире, а многоженец занят лишь тем, что навещает своих детей.
А на севере Франции десятки мигрантов протестовали против сноса их незаконного поселения. В полицейских летели булыжники, арматура и бутылки с зажигательной смесью, взорванные баллоны с газом.
После ликвидации лагеря в Кале мигранты оккупировали площадь перед станцией метро в Париже под названием «Сталинград». По предварительным оценкам, речь идет о свыше 2 тыс. беженцев из снесенного лагеря. Неправительственные организации снабдили их палатками. Им раздают горячее питание, воду и чай. Мэрия Парижа не знает, что делать с этими людьми и требует от центральных властей финансовую помощь.
Но если Париж оказался не готов к такому массовому, а главное, неожиданному, наплыву мигрантов, то что делать с другими городами Франции? Так, мэр города
В других европейских странах ситуация не лучше. Мигранты из Кале туда еще не добрались, хотя бельгийские власти уже усилили границы с Францией. Но ведь каждый день из разных стран сообщения о чудовищных случаях. Подробности — в сюжете программы «Акценты недели».