Спецоперация в горах Северного Кавказа. Егеря в камуфляжной форме с биноклями подсчитывают поголовье кавказских туров.
Спецоперация в горах Северного Кавказа. Егеря в камуфляжной форме с биноклями подсчитывают поголовье кавказских туров. Численность этих диких баранов сокращается в первую очередь
Людей в камуфляже можно принять за браконьеров, но вооружены они только биноклями. Сверившись с картой, группа отправляется в труднодоступный район. Целый день уазик ползет по стихийной горной дороге для того, чтобы выследить и пересчитать некогда многочисленных животных — кавказских туров.
Ильяс Уянаев, заместитель директора
Туры — эндемики Северного Кавказа, то есть встречаются они только в этой местности. Крупные и красивые рога, шерсть и мясо — традиционно ценный охотничий трофей. Животных беспощадно истребляли, и сейчас во горах их осталось не более 30 тысяч.
Заметив на склоне семейство туров, инспекторы начинают осторожно к нему подбираться. Дистанция сокращается до минимума, но животные продолжают безмятежно пастись. Так, по словам егерей, выглядит тур, который никогда не нюхал пороха.
Туры в Безенгийском ущелье практически не реагируют на человека, по крайней мере, подпускают к себе очень близко. К группе больших самцов удается приблизиться на расстояние 50 метров. Обычно очень осторожное животное в этой местности демонстрирует невероятную для своего вида доверчивость.
Самое сложное искусство для браконьера — не подстрелить почти ручного зверя, а уйти с добычей от преследования. В заповеднике круглосуточно дежурит вооруженная до зубов оперативная группа.
Ильяс Уянаев, заместитель директора
Кавказские туры ведут весьма суровый образ жизни: зимой они поднимаются в горы на высоту до 4 тысяч метров. Температура — минус 40 градусов, пронизывающий ветер — вполне комфортные условия для этого животного. Летом ему приходится гораздо хуже.
Холодов туры ищут на ледниках, а там отличное место для браконьерской засады. Численность туров в
Марат Чеченов, начальник оперативной группы
Информацию о заезжих браконьерах Марату Чеченову иногда сообщают местные жители. Успешная работа инспектора — это всегда смесь профессионального чутья, оперативности и оригинальных суеверий. Марат, например, уверен, что чрезмерно большой наплыв туристов в заповедник — плохая примета, а тур, взобравшийся вечером на склон, наоборот, исключительно хороший знак.