Российский фотограф и путешественник Константин Журавлёв рассказал о страшных годах, проведенных в плену у сирийских боевиков.
Константин Журавлёв летом 2013 года отправился автостопом в Египет и решил проложить маршрут через Сирию, где уже вовсю гремели залпы гражданской войны. В Сирии Журавлёв был схвачен боевиками, его обратная дорога домой затянулась на долгих 1095 дней. Впрочем, все могло закончиться гораздо хуже, попади Журавлев в лапы головорезов из ИГИЛ (организация запрещена в РФ), но
Две недели назад, вернувшись после долгого плена домой, Константин Журавлев только отмахнулся от встречавших его в аэропорту микрофонов и телекамер — мол, все вопросы потом. И все эти дни он продолжал жить затворником, отказываясь общаться с журналистами.
Репортер «Центрального телевидения» Марк Драницын оказался первым, кому удалось встретиться с освобожденным узником и услышать его историю о страшных годах в плену.
Константин Журавлёв: «Когда я пересекал границу, я не знал, что здесь будет — Свободная сирийская армия или ИГИЛ (организация запрещена в РФ). Я вообще не знал, что происходит в Сирии».
Журавлёв оказался в общей тюремная камера — это подвал шириной два метра и в длину еще около пяти. Россиянина не пытали так, как остальных узников, зато вот на психику давили регулярно. К примеру, заставляли смотреть на то, от чего даже у матерых псов войны встанут волосы дыбом.
Константин Журавлёв: «Мы прошли, наверное, метров 30 и после этого подошли к дороге. Он меня взял за руку, как мальчишку, и мы подошли к воронке. Большая воронка, наверное, метра два в ширину и глубиной полметра. Он меня ткнул — смотри, look, look. Висели кишки, человеческие кишки. Дальше подошел другой человек с пакетом. Look, look! Посмотрел в пакет. В пакете были части рук, голова, ноги. И я сказал: i dont want to look, noooo!»