Впервые за 125 лет классический русский балет ставит французский хореограф. Знаменитый солист парижского «Гранд-опера» Жан-Гийом Бар представит на сцене театра имени Якобсона свою версию спектакля на музыку Чайковского.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков расскажет о «Спящей красавице» с французским акцентом.
Андриан Фадеев, художественный руководитель театра балета им. Л. Якобсона, заслуженный артист России: «Это постановка на французский манер. Ведь „Спящая красавица“ — это Франция. Много лет назад Мариус Петипа поставил этот балет в России, а более чем через 100 лет спектакль с нашей труппой ставит
В классическом варианте эта партия строилась только на жестах и пантомиме, а исполняли ее чаще мужчины. У Бара Карабос затанцевала. Более того, под нее адаптировали и хореографию. В концепции француза фея стала красивой, соблазнительной и опасной женщиной. Так, по его мнению, диктует божественная музыка Чайковского.
У хореографа богатая биография: солист Парижской оперы, гастролировал с труппой Нуреева, теперь педагог, постановщик и кавалер ордена литературы и искусства Франции. Знаток классического танца добивается от исполнителей высокого темпа. В своей трактовке он буквально разбудил Спящую.
Елена Чернова, исполнительница партии принцессы Авроры: «В первом акте, конечно, приходится работать два круга. Это очень редко делают. Он поставил полный вариант с оригинальной музыкой. Уже на последнем дыхании».
Хореограф расставил не только другие музыкальные акценты, но и привнес в спектакль элементы французской школы. Если в российской ценят красивые руки, то во Франции обращают внимание на ноги.
И при этом, как добавляет сам