Всего за месяц на дне Черного моря исследователи обнаружили несколько затонувших кораблей. Их предстоит поднять на поверхность, чтобы не мешали навигации.
На дне Черного моря ищут и находят следы катастроф. Всего за месяц исследователи уже обнаружили несколько затонувших кораблей. Их предстоит поднять на поверхность, чтобы не мешали навигации.
Из Краснодарского края — репортаж корреспондента НТВ Сергея Пикулина.
Чтобы добраться до первой точки работы спасателей, приходиться несколько раз менять вид морского транспорта. Сначала от берега на резиновой моторной лодке, потом на легком катере до исследовательского судна.
Вот уже месяц сотрудники южного филиала Госакваспаса метр за метром исследуют дно Черноморского побережья в районе Тамани, почти каждый день радар отбивает довольно крупные объекты.
Во времена Великой Отечественной войны в этом квадрате шли ожесточенные бои. Глубоководные исследователи постоянно находят затонувшие корабли, к примеру, в нескольких километрах от нас находится торпедный катер, а прямо под нами, на глубине 15 метров, — огромный фрагмент сухогруза. Водолазы должны спуститься вниз, обследовать его и взять пробы грунта.
В помощь аквалангистам — глубоководный аппарат. Это четыре двигателя, камера и возможность погружаться на глубину до трехсот метров. Павел — глаза и руки машины. Говорит, главное в его работе — плавность, аппарат должен идти так, чтобы не поднимать морскую пыль со дна.
Павел Будюкин, инженер южного филиала
Картинка с камеры выводится на экран монитора на исследовательском судне. Четко видна носовая часть — это все, что осталось от сухогруза. Около получаса водолазы пытались найти его название — безрезультатно.
Алексей Чендек, водолаз: «Названия нет. Корабль зарос очень сильно, его надо чистить. Размером корабль, я думаю, около ста метров, это длина. А высота —
По тому, как сохранился фрагмент корабля, спасатели делают вывод: лежит он на дне уже лет 30. Судно разрушено настолько, что невозможно определить даже его груз. Для этого взятые пробы грунта оправят в лабораторию в Геленжик. Каждый найденный объект, будь это затонувший корабль, крупный мусор или ранее неизвестная часть рельефа дна, заносится в специальный реестр.
Николай Сукнов, заместитель начальника Центра
Подобные глубоководные исследования рассчитаны на три года. За это время водолазам предстоит буквально на ощупь проверить более 200 квадратных километров дна Черноморского и Азовского побережья. Все опасные находки должны быть подняты на поверхность, чтобы не создавать угрозу проходящим над ними кораблям.