Ситуация вокруг Сирии вновь вызвала споры между Россией и Западом. Специальная комиссия ООН обвинила официальный Дамаск в химических атаках наравне с террористами. В Москве доводы ООН назвали бездоказательными и политизированными. Сомнения вызвали и недавние сообщения об обстреле школы в Идлибе. Оказалось, что видео сфабриковано.
В Совете безопасности ООН обсуждали применение химического оружия в Сирийской Арабской Республике. И если Запад готов хоть завтра голосовать за санкции в отношении Дамаска, то Россия считает обвинения Сирии надуманными. Как передает корреспондент НТВ Алексей Веселовский, похоже, все, что касается Сирии, разводит российских и западных дипломатов по разные стороны. В своем четвертом докладе ООН и Организация по запрещению химического оружия в основном обвиняют в применении отравляющих веществ в Сирии официальный Дамаск, хотя, по мнению России, убедительных доказательств этого не представлено.
Постпред России в ООН Виталий Чуркин назвал подобные выводы политизацией работы комиссии и заявил, что если объективной совместной работы не получается, то и смысла в ней нет.
Виталий Чуркин, постоянный представитель РФ при ООН: «Их вообще ничего не интересует, кроме поиска компромата на Дамаск, если
Налет на школу в сирийской провинции Идлиб, где накануне погибли около 40 человек, в том числе 22 ребенка, на заседании Совбеза не обсуждали, но Виталий Чуркин коснулся его в разговоре с журналистами, отметив, что ООН проведет расследование.
Виталий Чуркин: «Положение очень драматическое в Сирии. Бомбят многие гражданские объекты. Наше Минобороны заявило, что это не мы. Замечательно. Вероятно, будет серьезное расследование, когда разбомбили, кто разбомбил».Тем временем в Белом доме уже определили виновного в гибели сирийских школьников. Это или Россия, или Сирия, заявил
Джон Эрнест,
В унисон Белому дому прозвучало и заявление из Госдепартамента США.
Джон Кирби, официальный представитель Госдепартамента США: «Я полностью соглашусь с моим коллегой из Белого дома, что мы пока не уверены в том, чей это был самолет, но у нас есть информация, которая указывает, что он был либо российским, либо сирийским. Я просто не знаю, чей».
Доказательств нет, но выводы уже сделаны. При этом в российском Минобороны кадры «удара в Идлибе» назвали монтажом и засомневались, а был ли вообще этот авиаудар.
Игорь Конашенков, официальный представитель Минобороны РФ: «Опубликованные в ряде зарубежных СМИ видеокадры якобы нанесения удара по населенному пункту Хасс (деревня в провинции Идлиб) являются склейкой более 10 смонтированных отрезков, снятых с различным разрешением в разное время суток».
Российские военные указывают на несоответствие повреждений школы (для их съемки специально отправили в район беспилотник) с утверждениями, что это была бомбардировка с воздуха. На кадрах крыши не пострадали, нет воронок от взрывов авиабомб.
Игорь Конашенков: «Более того, через пролом в стене отчетливо видно, что ограждение розоватого цвета, напротив, целое и не имеет даже осколочных повреждений. При взрыве авиационного боеприпаса такого не может быть в принципе — ограда и все стены здания должны быть разрушены и посечены осколками, а мебель сметена ударной волной».
Причем эти снимки могут быть проверены американцами. В то же время, когда их делал российский дрон, в этом квадрате работал и американский беспилотник. Но к чему проверять, когда проще обвинить Россию и Сирию во всех грехах.
Британский журналист Патрик Кокберн в своей статье в газете The Independent обращает внимание на разницу в освещении на Западе двух боевых операций — в иракском Мосуле и сирийском Алеппо. Если в Мосуле законные власти борются против террористов ИГИЛ (запрещенная в РФ экстремистская группировка «Исламское государство» (организация запрещена в РФ)), то в сирийском Алеппо это уже режим Асада и Россия и уничтожают они не террористов, а отряды оппозиции.
Если в гибели мирных граждан в Алеппо обвиняют Россию и Асада, атакующих, то в Мосуле, который штурмуют сейчас и где находится около миллиона мирных жителей, в их смертях виноваты уже только террористы.
Разрушения в Алеппо от российских авиаударов сравнивают c разрушениями Грозного в Чечне 16 лет назад, но удивительно, что никто не сравнивает их с Рамади, городом на берегу Евфрата, который был на 80% разрушен американскими налетами в 2015 году.
На западном телевидении даже показывают обе операции параллельно. Только та, что в Мосуле, идет под заголовком «Освобождение города», а ту, что в Алеппо, называют «уничтожением мирных жителей».
Кокберн рекомендует всем, кто хочет подробнее узнать, как работает пропаганда, внимательно последить за освещением двух кампаний. Правда, его голос — один из немногих на Западе и вряд ли к нему прислушаются.