Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал отчет о возможных причинах катастрофы самолета Falcon в московском аэропорту Внуково, в результате которой погиб глава Total Кристоф де Маржери.
Как сообщается на сайте МАК, среди основных версий — слабый контроль со стороны руководителя смены аэродромной службы, а также нарушение им режима работы спецтехники. Именно
В сообщении также говорится, что к трагедии привел целый комплекс факторов. В их числе — отсутствие алгоритма действий при потере контроля над спецмашиной, а также неудовлетворительная эффективность мероприятий, направленных на снижение рисков, возникающих при выездах техники на полосу без соответствующих санкций.
Среди других причин — недостаточный контроль со стороны медперсонала, с чем может быть связано нахождение водителей за рулем в состоянии алкогольного опьянения. В МАК обратили внимание на отсутствие у водителей возможности постоянного прослушивания сообщений радиообмена, а также на неэффективность организации работы с подсистемой обзора и контроля летного поля.
В ночь на 21 октября 2014 года бизнесджет Falcon при взлете из московского аэропорта Внуково столкнулся с выехавшей на ВПП снегоуборочной машиной. В результате самолет разбился и сгорел. Погибли глава нефтяной компании Total Кристоф де Маржери и трое членов экипажа. В России по данном факту было возбуждено уголовное дело. Следователи считают, что к трагедии привели выезд на