Журналистам показали, что изменилось с приходом собственника в родовом имении Строгановых-Голицыных .
Журналистам на примере Марьиной усадьбы показали результаты нового опыта сохранения исторических памятников. Год назад усадьбу продали частному лицу. С тех пор у родового имения
Что изменилось с приходом собственника и как продвигается реставрация, которая также входит в его обязанности, увидели не только представители СМИ, но и специалисты Всероссийского общества охраны памятников.
Репортаж корреспондента НТВ Катерины Правдиной.
Судя по тому, что на лужайке перед парадным входом во дворец показывали постановочные этюды, говорящие об эпохе
Дмитрий Баранов, хранитель парка: «Мы стоим в парке и на эскизах видим большой трехпролетный мост, парадный въезд в усадьбу и видовые площадки. Часть из этих вещей мы планируем воссоздавать. Каменный мост находился в аварийном состоянии, начал обрушаться, поэтому мы его разобрали».
Парк, юридические вопросы с которым еще не решены, сейчас активно воссоздают.
Еще работали шлюзы, дамбы, в уголках скрывались гроты… Впрочем, работы тут ведут повсеместно. Одно крыло дворца уже приспособлено под современные нужды. Там сделано 15 гостевых номеров. Хозяйка усадьбы, настойчиво скрывающая сферу своего бизнеса, демонстрирует гостям скромные апартаменты.
Галина Степанова, хозяйка усадьбы: «На сегодняшний момент у нас гостевые комнаты и на первом, и на втором этаже. Когда же мы проведем реконструкцию, гостевые комнаты останутся только на втором этаже».
Отремонтированный Белый зал пока не результат научной реставрации, а как было сегодня отмечено скорее импровизации на тему ампира. Хозяев за такую работу критики не упрекают.
Александр Марголис, сопредседатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры: «Мне кажется нормально с точки зрения экономики стремление новых хозяев начать получать доход, чтобы окупить колоссальные затраты на возрождение Марьина. Но они опережают реставрацию».
Избавить дворянский дом от духа советской эпохи за год еще явно не успели. За запечатанной полиэтиленом дверью были покои Натальи Петровны Голицыной — той самой, которая стала праобразом пушкинской Пиковой дамы. Позже сделали ингаляторий.
Наверное, относящийся
Вера Цалобанова, хранитель дворца: «По нашей задумке флигель и концепции реставрации будет разбираться, так как он не соответствует исторической правде и на найденных исторических фундаментах будет поставлен танцевальный зал».
То, чей объем действительно сохранился хотя и частично, но зато в оригинале, — готический храм неподалеку от дворянского дома. Теперь это уже скорее руины.
Пока неизвестно, станет ли эта Троицкая церковь, которая была и родовой усыпальницей
Каким будет этот архитектурный ансамбль и когда завершится его воссоздание, пока неясно. Хозяйка не спешит показывать эскизы реконструкции. А хранители, как будто опасаясь сглазить приход бизнеса в дворянские областные владения, пока воздерживаются от резкой критики.