Крейсер с труднопроизносимым названием «Викрамадитья» оказался сегодня в центре внимания российского президента.
Крейсер с труднопроизносимым названием «Викрамадитья» оказался сегодня в центре внимания российского президента. Дмитрий Медведев приехал на завод «Севмаш» в Северодвинске, где для
Глава государства заявил, что затягивание этого проекта может иметь тяжелые последствия для
Из Архангельской области — репортаж специального корреспондента НТВ Романа Соболя.
Госсовет посвящен энергетике и энергосбережению. Но начинался он в 35 километрах от Архангельска в городе Северодвинске, на предприятии, известном прежде всего своими боевыми атомными подводными лодками. Причем же здесь энергосбережение?
Оказывается, сейчас атомные субмарины составляют примерно треть от выпускаемой на «Севмаше» продукции. Недавно здесь наладили производство приливных электростанций. Технология для России новая, экспериментальная, но приливы на северных морях мощные, а поплавки, преобразующие энергию волны в электричество, могут дать немалый эффект, особенно там, куда вести высоковольтные линии с материка далеко и дорого.
На «Севмаше» заканчивают строительство буровой установки — сооружение не имеет аналогов в мире, нефтяная вышка будет работать в Печорском море, постоянно затянутом льдом, и способна выдержать гигантские нагрузки.
Николай Калистратов, генеральный директор «Севмаша»: «Она одна из самых больших в мире, только у канадцев есть похожая. Ну, и 7 миллионов тонн в год — добыча по максимуму. Срок эксплуатации — 25 лет, количество персонала — 200 человек, вахтовым методом».
Платформа стоит 64 миллиарда рублей. Заказ «Газпрома» обеспечил работой больше двух тысяч сотрудников «Севмаша».
Рядом с нефтяной платформой у причала стоит авианесущий крейсер «Адмирал Горшков». Его реконструируют по заказу Индии. Проект стал долгостроем, индийский заказчик недоволен. Президент распорядился ускорить работу.
Николай Калистратов, генеральный директор «Севмаша»: «4 декабря прошлого года мы вывели корабль на воду, но работы еще очень много. Нам наши друзья два года вообще денег не платят, и юридически они правы. Заявляют, что это потому, что мы подписали эту цену».
Дмитрий Медведев, президент РФ: «Зачем
Николай Калистратов: «Ну, ошибка».
Дмитрий Медведев: «Ошибка, конечно. В результате приходится всем оправдываться. Вам оправдываться передо мной, мне беседовать с нашими индийскими партнерами. Я понимаю, что Вы за это не отвечаете, но, в конечном счете, все равно это ваш проект».
Это предприятие, по заверениям дирекции, никак не ощущает последствия кризиса — заказы есть, в том числе оборонные.
Дмитрий Медведев: «В сравнении с
Работница предприятия: «Мало».
Дмитрий Медведев: «Зарплата большой не бывает. Ну, будет больше заказов, будет больше зарплата. Самое главное, чтобы финансирование было устойчивым. Хотя сейчас на самом деле тяжелая ситуация. И в этом смысле ваше предприятие, оно
Президенту показали цех сборки новейших подлодок. Особенности конструкции пока засекречены.
Из Северодвинска — в Архангельск. Вечером в столице Поморья Государственный совет при президенте России обсуждает энергетические проблемы. Россия остается одной из энергетических сверхдержав, но удержать эту позицию непросто — наступают новые технологии, во всем мире учатся экономить тепло и свет.
Если и мы сможем не столько расточительно относиться к своим ресурсам, это значительно повысит конкурентоспособность российских предприятий и в перспективе скажется на жизни всех граждан страны и косвенно, и прямо — в виде снижения пресловутых тарифов ЖКХ.