То, что Госдуму VII созыва возглавил человек из Кремля Вячеслав Володин, случайностью не назовешь. И несмотря на то, что новая нижняя палата еще более «единая», чем все предыдущие, одним из первых заявлений нового спикера стали слова: «Дума в обязательном порядке должна быть местом для дискуссий».
Тиражировать законы, как «взбесившийся принтер», они, похоже, не намерены. Еще бы кичились поменьше голосами избирателей, делают замечание своим старшим коллегам новички.
Оксана Пушкина, депутат Госдумы: «Можно не самовыражаться? И без экскурса, сколько мы голосов набрали. Можно короче и по делу?»
Женский взгляд Оксаны Пушкиной на то, как выступать с трибуны, злит старожилов.
Сергей Иванов, депутат Госдумы: «Нам тоже, может быть, не нравятся ваши передачи, но мы не лишаем вас слова».
В зале заседаний они, словно первоклассники, стараются ничего не пропустить: вчитываются в повестку, пробуют тачскрины на думских планшетах, всматриваются в лица.
Но что же на самом деле ждать от новой сессии, когда парламентское большинство у единороссов? Думу разделили пополам — 13 комитетов ушло к партии власти, 13 — к оппозиционным фракциям.
Спикеру Госдумы, уверен бывший сотрудник кремлевской администрации, придется следить за тем, чтобы новая Дума не оказалась слишком консервативной.
Алексей Чадаев, политолог, член президентского кадрового резерва: «Ветераны российской и публичной, и административной политики знают, насколько опасно иметь Володина в качестве своего аппаратного врага: рано или поздно тебя съедят. К вопросу об управленческом стиле. Они говорили что вообще есть три способа похудеть: это заниматься спортом, сесть на диету или пойти работать к Володину».
В Госдуме седьмого созыва, в отличие от предыдущего, вдвое меньше предпринимателей. Медийных лиц, порой весьма далеких от политики, стало наоборот больше.
Успехов у новичков пока немного. Виталий Милонов, например, придумал переодеть депутатов во френчи и сюртуки.
Подробности — в материале репортера «Центрального телевидения» Алексея Николаева.
Статья
Госдума VII созыва: что изменилось