Польский сейм в четверг вынес на повестку вопрос, который ставит под угрозу и без того натянутые отношения Варшавы и Киева. Речь идет о такой страшной странице истории Второй мировой войны как Волынская резня, когда от рук бойцов так называемой Украинской повстанческой армии погибли более ста тысяч поляков.
Сейм еще летом признал Волынскую резню геноцидом, а теперь предлагает сажать за его отрицание. А Украина, где бандеровцев чтут как героев, предпочитает вести риторику без острых углов. Но в Польше тема Волыни вызывает живую боль. На экраны там выходит картина об этой трагедии.
Такой трудной картины в его жизни еще не было, признался накануне премьеры режиссер «Волыни» Войцех Смажовский. Актеры боялись, спонсоры отказывались, а политикам мерещилась «длинная рука Москвы».
Войцех Смажовский, режиссер: «У меня два актера отказались сниматься по идеологическим причинам. Еще трое сначала согласились, а потом отказались, потому что пошел слух, что мы якобы снимаем этот фильм на деньги России».
Режиссер хотел, чтобы украинцев играли украинские актеры. И вообще для работы над фильмом собрали специальную экспертную группу, чтобы следить за полной достоверностью.
Томаш Янковский, историк: «Этот фильм поможет самим украинцам
Массовая гибель поляков в
Фильмов с таких размахом в Польше не снимали давно. Вместо декораций отстроили настоящее село: с утварью тех лет, нехитрым деревенским бытом. Ужасы войны стали фоном для главной истории — любви польской девушки и украинского парня.
Исполнительница главной роли Михалина Лабач рассказывает, что о Волынской резне впервые услышала только на кастинге. Актеры вспоминают, что в польских учебниках о Волыни почти ничего не говорилось.
Подробности — в репортаже «Итогов дня».
Статья
Волынская резня: в чем Польша обвиняет Россию