Почти две трети населения Латвии выступают против приема беженцев. Опасаясь недовольства граждан, местные власти осознанно нарушают свои обязательства перед Евросоюзом по распределению переселенцев.
В латвийский лагерь беженцев в городке Муцениеки по квотам с начала года прибыли 45 граждан Сирии. Двадцать пять из них, как только получили статус беженца, тут же покинули Латвию и перебрались в Германию.
Переселенцы жалуются на невозможность найти работу, не зная латышский, и маленькие пособия. Семья беженцев из трех человек получает пособие в 450 евро — по 150 евро на человека. А прожиточный минимум в Латвии определен в 130 евро. На эти деньги живут, точнее, выживают десятки тысяч латвийцев. Но беженцев не устраивают даже 150, они считают такое пособие оскорбительной подачкой.
Эти люди бегут не от войны и не от разрухи, считает рижский экономист Юрий Алексеев. Они отправляются в Европу в поисках богатой обеспеченной жизни. Но по незнанию некоторых судьба заводит в Прибалтику, где
Юрий Алексеев, экономист: «Если сами латыши разбегаются по всему миру — треть населения уже разбежалась — зачем здесь еще
Беженцы приносят с собой болезни, преступность, терроризм, а Брюссель заставляет латышей с этим мириться, считает рижанин Андрис Оролс. На предстоящих выборах в парламент Латвии он будет представлять партию, выступающую за выход из состава ЕС и отказ от приема беженцев.
Андрис Оролс, лидер партии «Стоп массовой миграции!»: «Латышей в Латвии чуть больше миллиона. Если к нам привезут много мигрантов, есть опасность существования латышей как нации».
В Муцениеки, где расположился лагерь беженцев, местные жители после наступления темноты предпочитают не выходить из дома без особой нужды. Другие и вовсе переехали в Ригу, подальше от незваных гостей.
Кристийна Оюланд, бывший министр иностранных дел Эстонии и депутат Европарламента, считает, что бегство коренного населения с обжитых мест ясно указывает: мигранты уже стали огромной проблемой для всего Евросоюза. Происходит столкновение культур, даже цивилизаций. Европа больше никогда не будет тихим спокойным местом, как раньше.
Согласно брюссельской квоте в этом году Прибалтика должна принять две тысячи сирийских беженцев. Пока не приютили даже двух сотен. Местные власти тормозят прием мигрантов, всерьез опасаясь народного гнева. Согласно соцопросам, две трети местных жителей выступают против дальнейшего прибытия беженцев, пускай это даже повлечет потерю членства в Евросоюзе и потерю миллиардных субсидий, ежегодно выделяемых Брюсселем.