На заседании суда по делу о подрыве поезда «Невский экспресс» представители прокуратуры сделали сенсационное заявление.
Громкое дело о подрыве поезда «Невский экспресс» дошло до суда. Сегодня в Новгородской области начался процесс над обвиняемыми. На первом же заседании представители прокуратуры сделали сенсационное заявление о том, что к теракту причастен главарь боевиков Доку Умаров.
По данным следствия, двое подсудимых входили в бандгруппу, подчинявшуюся именно ему. Во время подрыва поезда пострадали 60 человек. При этом иск о возмещении ущерба подал только один.
Из Новгородского областного суда — репортаж корреспондента НТВ Ильи Федосова.
На скамье подсудимых двое жителей Ингушетии. Их обвиняют в совершении террористического акта — подрыве железнодорожного полотна Москва — Петербург у моста через реку Чёрная. Следователи не исключают, что действия террористов контролировал Доку Умаров — один из лидеров чеченских боевиков.
Напомню обстоятельства происшествия. Взрывное устройство было заложено на путях. Датчик, замаскированный под ветку дерева, сработал от потока воздуха перед поездом «Невский экспресс».
Согласно замыслу преступников, после взрыва состав должен был упасть с моста в реку, что привело бы к большому количеству жертв. Однако благодаря высокой скорости и профессиональным действиям машиниста поезд по инерции проскочил мост, и только потом сошел с рельсов. Погибших не было.
Следствие установило имя организатора преступления — Павел Косолапов. По данным спецслужб, он обучался подрывному делу в лагере боевиков на территории Чечни. Его местонахождение неизвестно, а он сам объявлен в федеральный розыск. Однако, по словам обвинителя, двое подсудимых, присутствовавших на сегодняшнем заседании, входили в организованную преступную группу, созданную Косолаповым именно с целью подрыва поезда.
Александр Брусин, государственный обвинитель: «Роль подсудимого Захкиева заключалась в поиске взрывчатого вещества и организации его перевозки до места взрыва. Также в последующем содействии в организации террористического акта.
Что касается роли подсудимого Хидеева, то ему также предъявлено обвинение в том, что он лично осуществлял на легковом автомобиле перевозку взрывчатого вещества до места взрыва в Маловишерский район. Он оказывал содействие Косолапову и Захкиеву».
В ходе заседания подсудимым был задан вопрос: признают ли они себя виновными. Те отвергли все предъявленные обвинения, заявив, что в ходе следствия на них оказывалось физическое и моральное давление. По мнению их адвокатов, позиция обвинения недостаточно аргументирована.
Мурад Юнусов, адвокат: «Данное обвинение основано только на предположениях. Даже не на доказательствах, которые добыты с нарушениями, а на предположениях, что в принципе невозможно».
В ходе оглашения обвинительного заключения прокурором был озвучен список людей, пострадавших морально и физически от действий преступников. Их перечень был довольно длинным. Только его чтение заняло около десяти минут.
Тем не менее на заседании присутствовал всего лишь один человек, получивший травмы в результате крушения поезда. Он попросил приобщить к материалам дела его иск о возмещении морального и материального вреда. При этом большая часть пассажиров поезда отказалась от участия в судебном разбирательстве.
В начале процесса не принято говорить о том, какую меру наказания потребует государственный обвинитель. Однако известно, что подсудимым в том числе инкриминируется часть вторая статьи