Июнь стал черным месяцем в истории гражданской авиации. Сегодня в небе над Индийским океаном потерпел крушение пассажирский аэробус А-310 , на борту которого находилось 153 человека. а этот раз спасателям удалось оперативно установить место падения. Возможно, это спасло жизнь одному из пассажиров 5-летнему ребенку, которого нашли среди обломков самолета и тел погибших.
Июнь стал черным месяцем в истории гражданской авиации. Сегодня в небе над Индийским океаном потерпел крушение пассажирский аэробус
Самолет Йеменских авиалиний пропал с экранов радаров на подлете к аэропорту назначения — городу Морони — столице Коморских островов.
Это уже вторая катастрофа «Аэробуса» за последнее время. Правда, на этот раз спасателям удалось оперативно установить место падения. Возможно, это спасло жизнь одному из пассажиров —
Корреспондент НТВ Сергей Морозов передает подробности.
Снова «Аэробус», снова парижский рейс. В этом можно было бы усмотреть не просто совпадение, если бы обстоятельства последней катастрофы не были такими типичными: здесь сошлись все факторы, которые обычно и вызывают падение самолетов.
«Аэробус А
Мухаммед Абдул Кадир, представитель Службы гражданской авиации Йемена: «В момент катастрофы погодные условия были очень тяжелые. Когда самолет подлетал к аэропорту Морони, порывы ветра достигали 60 километров в час, на море был шторм».
На борту находились 153 человека. Все они в основном — жители Коморских островов, 66 пассажиров были гражданами Франции. Это был длинный перелет: пассажиров из Марселя и Парижа везли через Йемен на Коморские острова. И в столице Йемена самолет заменили. Те, кто летал таким путем, говорят, что это обычная практика.
Муиджу Абду: «От Парижа до Саны рейс еще нормальный. Я летал туда и другими компаниями. Но когда начинается посадка на Морони, вы не поверите, вам даже номер места не называют. Вас просто заталкивают внутрь, самолет забивают так, будто это
Министр транспорта Франции сообщил, что упавший аэробус в 2007 году проверяли во Франции и обнаружили «множественные дефекты», а после этого «Йемения Эйр» перестала выпускать этот самолет в Европу. А вот министр транспорта Йемена заявил, что еще в мае этот самолет обследовали под контролем фирмы «Аэробус» и никаких поломок не обнаружили. Родственники пассажиров обвиняют авиакомпанию.
Мохаммед Али: «Все очень просто — в Йемене меняют самолеты. Туда прилетают большие самолеты, а в самом Йемене вас пересаживают на другие. Власти Йемена знают об этом, но ничего не делают».
Разбившийся самолет совершил примерно 17 300 вылетов и налетал почти 52 тысячи часов. Сейчас к месту катастрофы с острова Реюньон выдвигаются французские спасатели. Во время перелета в Морони они надеются зафиксировать место падения.
Есть данные, что там образовалось топливное пятно, а на поверхности плавают тела погибших. Евросоюз намерен провести расследование в отношении «Йемения Эйр». Возможно, что эту компанию включит в черный список перевозчиков, которым запрещены полеты в Европу. Сейчас в этом списке 194 компании. Все они в основном из Африки.