В Петербурге готовится к открытию выставка художника Александра Арефьева.
Это первый персональный вернисаж, которого советский нонконформист удостоился спустя почти 40 лет после смерти. Экспозицию посвятили
Неприглядные стороны советской действительности, которые иногда иронично, а порой зло показывал Арефьев, никак не состыковывались с официальным искусством соцреализма. Да и сама яркая личность мастера, к которой тянулись единомышленники, очень беспокоила искусствоведов из Большого дома.
Но сегодня творчество этого художественного круга вызывает уже совсем другие вопросы. Например, специалисты так и не разгадали тайну притягательности Введенского канала для арефьевцев.
Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, одной из интриг выставки работ Арефьева, безусловно, станет «Банная серия». Всё дело в том, что художник рисовал женщин с натуры, по сути подглядывая. При этом призывал к тому же своих товарищей. Потом все вместе устраивали конкурсы рисунков под названием «Бабы, танцы, бани».
Коллекция графики, насчитывающая 63 работы, к счастью, никогда не покидала Петербург и, хотя меняла владельцев, всегда сохраняла целостность. Работы, созданные с конца
Кристина Березовская, руководитель галереи: «Всё, что привезено из частных собраний за рубежом, привезено с любовью, быстро и не составило нам большого труда. Это не первый раз в нашей практике, когда картины в галерею привозят со всего мира».
Арефьев был участником скандальных полуразрешенных выставок в ДК Газа. А вот в ДК «Невский» от подобной экспозиции отказался в знак протеста
Художник входил еще и в так называемый орден нищенствующих или непродающихся живописцев. Кто бы мог подумать, что теперь за его полотнами будут охотиться коллекционеры. И, кстати, шансы наткнуться на копию почти нулевые. Как ни старались, но подделать Арефьева качественно еще никому не удалось.