Семья кладоискателей из Хакасии ведет поиски сундука с золотом с поистине промышленным размахом.
Семья кладоискателей из Хакасии ведет поиски сундука с золотом с поистине промышленным размахом. На окраине одного из сел вырыли настоящий котлован. Проект оказался разорительным, но его участники не теряют надежды обрести вожделенный клад.
Корреспондент НТВ Татьяна Панихина — о «золотой лихорадке».
Участковый инспектор просит предъявить документы. Только после этого проводит съемочную группу НТВ на окраину села. В огороде заброшенного дома второй год ищут клад — сундук с золотом. Раскопки организованы с большим размахом. Кладоискатели вырыли яму глубиной 17 метров.
Внизу приходится работать по пояс в ледяной воде, грунт поднимают вручную. Перед землекопами поставлена задача — рыть до тех пор, пока они не наткнутся на деревянный сундук.
Всей поисковой операций руководит пожилая семейная пара. Они опасаются за свою безопасность и просят не показывать их лица, не указывать фамилию и не называть место раскопок.
Местный житель: «Мы думали, быстро это все сделаем. Думаем, что раз 100 лет назад все быстро сделали, то и мы тоже. А вон как задержались».
По словам супруга, когда его жена была совсем маленькой, дед рассказал ей про сундук с золотыми слитками. Перед смертью он подробно описал внучке место, где искать клад.
Местный житель: «Дед рассказал ей приметы. Она ни разу не была в этой деревне. Когда приехали сюда с милицией, она нашла сразу это место».
О происхождении золота и его количестве супруги ничего не рассказывают. Местные историки предполагают, что речь, скорее всего, идет о кладе времен гражданской войны. После революции в этих местах часто менялась власть. Приходили белые, красные, в лесах прятались бандиты. В селе даже есть памятник погибшим от их рук коммунистам.
Игорь Таштантипов, заместитель директора Хакасского национального музея: «Известны случаи ограбления золотых приисков на территории северных районов Хакасии. И золото, вероятно, было. Однако все конфисковывалось органами ЦК. Куда делось это золото после ликвидации бандитизма, неизвестно. Эти документы засекречены».
Археологи сомневаются в успехе предприятия. Сложно представить, чтобы сто лет назад один человек без применения специальной техники смог зарыть сундук с золотом на глубину пятиэтажного дома.
Кладоискатели ни от кого не скрываются — ведут раскопки вполне официально. Они получили разрешение поселковой администрации на вскрытие земельного участка и готовы поделиться с государством найденными сокровищами. По закону, половину стоимости клада получит поселковая администрация.
Местные власти сначала поверили кладоискателям и даже выделили трактор. Но потом, когда раскопки растянулись на неопределенное время, оказывать помощь дальше отказались.
Охотники за сокровищами не теряют надежды разбогатеть: на раскопки потрачены все сбережения семьи. Они безуспешно пытаются найти спонсоров, которые поверят в легенду о кладе и оплатят расходы по поиску сундука с золотом.