Бомба замедленного следствия: спустя почти год после взрыва российского лайнера в Египте выяснилось, как террористы осуществили атаку. Что теперь поменяется в расследовании катастрофы?
Международная техническая комиссия по расследованию катастрофы А321 установила, где именно в самолете была заложена бомба. Это открытие повлекло за собой целый ряд вопросов: и о человеке, который пронес взрывное устройство на борт, и о судьбе пассажиров лайнера.
Анализ фрагментов показал: бомба действительно находилась в хвосте самолета. Но лежала она не за спинками кресел, как считали раньше. Террористам удалось доставить взрывное устройство в отсек для багажа, и даже больше того — в специальное помещение лайнера, где размещают багаж негабаритный. Это, например, детские коляски, инвалидные кресла, велосипеды, доски для серфинга или даже плетеная мебель, на рейсах из Египта в Россию туристы часто ее возили.
Так что обычная сумка среди этих вещей никак не должна была оказаться. Но именно ее грузчики положили в нишу первой. А затем, точно маскируя, забили отсек всем остальным. Грузовик с «негабаритом» подъехал к самолету отдельно от машины с чемоданами. И кто в нем еще мог быть, если не служащие аэропорта? И разве могли они не знать, что за предмет закладывают в отсек? Но тогда получается, что персонал не просто за взятку помогал террористам. Сотрудники, выходит, сами и минировали самолет?
И если так, значит, дело не только в грубом нарушении правил авиационной безопасности. Из Египта, кстати, пока так и не приходило сообщений о том, что