Ручных и домашних нерп не бывает. Но воспитанник центра по реабилитации ластоногих под Петербургом это утверждение опроверг. Он не захотел возвращаться в дикую природу.
Для нормального человека в этой ситуации мало удивительного: если у тебя есть собственный дом с бассейном в Курортном районе, с уборщицей, поваром и всеми удобствами — то уходить
Вячеслав Алексеев, руководитель Фонда друзей балтийской нерпы: «Кольчатые нерпы — очень нежные мамы, у них очень трогательные и заботливые родители. Ему этой ласки не хватило, поэтому любовь и привязанность у него трансформировалось на человека. Мы стали родителями для Крошека, и пока что он слишком нас любит».
Свобода оказалась мало привлекательной — и обратно, на берег, он возвращался в день выпуска так решительно, что у зоологов выбора не оставалось. Стало ясно, что диким это животное не назвать — и еще как минимум до мая он проведет в центре «Водоканала».
Елена Андриевская, сотрудник Фонда друзей балтийской нерпы: «Сначала, когда мы его привезли, он,
Прошло две недели — и Наномёккерике позирует перед камерами, как телезвезда. Изображая на морде любые эмоции по требованию оператора: недоумение, грусть, сомнения. Его жизненный опыт позволяет быть убедительным.
Совсем крошечным щенком он много километров полз, примерзая ко льду, прежде чем нашел рыбака, к которому попросился на руки. В нем было четыре килограмма — даже новорожденные нерпы весят больше. И теперь тем более готов к любым испытаниям.