Полиция Вашингтона расследует причины техногенной трагедии.
Полиция Вашингтона расследует причины техногенной трагедии. Накануне вечером в столичном метро столкнулись два поезда. Один состав догнал и протаранил другой, смяв его последний вагон. Погибли семь человек, двое из 70 раненых — в критическом состоянии. Катастрофу уже назвали крупнейшей в истории вашингтонской подземки.
Корреспондент НТВ Антон Вольский передает с места событий.
Метро в Вашингтоне одно из самых молодых в мире — ему чуть более 30 лет. При этом его называют чуть ли не самым технически оснащенным если не в мире, то во всяком случае в США. Тем не менее, становится ясно, трагедия произошла по вине той самой автоматики, которой метрополитен так гордится. Сбой дала основная система безопасности, хребет всей подземки, которая не должна позволять поездам сближаться на опасное расстояние.
Как теперь выясняется, тревожные сигналы поступали и раньше. Четыре года назад только чудо спасло вашингтонцев от подобной трагедии. Система дала сбой, но машинист успел нажать на тормоз. Еще чуть раньше обнаружили, что половина из двух миллионов датчиков движения поездов в метро выдает ошибки. Но в этот раз чуда не произошло.
Абра Джефферс, пассажирка метро: «Я была в предпоследнем вагоне стоявшего состава. Это было похоже на взрыв. Сиденья повылетали через окна. Это было ужасно!»
Авария произошла в самый час пик — в 5 часов вечера, когда метро просто битком набито. Удар был такой силы, что первый и последний вагоны, которые приняли на себя самый сильный удар, буквально разорвало пополам. Первой жертвой стала машинистка состава.
Эллисон Майнер, пассажирка метро: «Сразу было понятно, что поезд врезался во
Авария произошла на перегоне между станциями, в том месте, где пути проложены на поверхности. Вашингтонское метро под землей идет только в самом центре города, а ближе к окраинам — по верху.
По словам очевидцев, за несколько минут до трагедии поезд остановился, и машинистка по громкой связи объявила, что состав тронется как только остановившийся впереди поезд освободит пути. Через несколько мгновений поезд действительно стал набирать скорость, но как теперь стало ясно, впередистоящие вагоны с места не сдвинулись.
Деннис Рубин, пожарный: «В начале шестого вечера мы получили сигнал о ЧП в метро. Сперва мы подумали, что речь идет о незначительном происшествии. Но когда стало ясно, что столкнулись два поезда, на спасения были брошены около 200 пожарных».
Движениями поездов в метро управляет компьютер. Машинист только открывает двери и в случае опасности может нажать на тормоз. Почему этого не было сделано в этот раз, должна теперь выяснить специальная комиссия, в состав которой вошли и сотрудники ФБР. Версия теракта, судя по всему, не исключается.