Спортивные бюрократы и юристы закрыли дорогу на Паралимпиаду 267 российским спортсменам, отклонив все индивидуальные иски и даже не потрудившись расследовать, а совершил ли кто-то из них какое-нибудь нарушение.
Репортеру «Центрального телевидения» Николаю Дубинину удалось вызвать на откровенный разговор того, кого называют
Бывший президент WADA Ричард Паунд сейчас держится в стороне от скандала, но решение своих коллег публично поддерживает.
Ричард Паунд, президент WADA в
Еще до доклада канадского профессора Макларена Паунд в конце 2015 года опубликовал другой доклад, который и запустил допинговую лавину на российский спорт.
Ричард Паунд: «Когда мы начали наше расследование, мы не знали, какой вывод получим. Мы видели расследование на немецком телевидении, но не знали, насколько точна их информация».
На лице Паунда — ноль эмоций. Неспроста его прозвали Железный Дик. Это его рукой созданное в 1999 году антидопинговое агентство и превратилось из лаборатории в мощную политическую силу. А сейчас сразу 17 авторитетных спортивных стран выступают за реформу WADA, чтобы та не оказывала влияния на Международные олимпийский и паралимпийский комитеты.
У Ольги Богословской, чемпионки мира по легкой атлетике, а ныне спортивного журналиста, к Паунду есть много вопросов. В 2001 году он был в Колонном зале Дома Союзов на
Ольга Богословская: «Он даже,
Мотивы личной мести документально не докажешь, но ведь и Международный паралимпийский комитет не предоставил ни одного доказательства, не назвал ни одной фамилии из российской паралимпийской команды, которые якобы могли применять допинг. Но и тут Железный Дик даже не выкручивается.
Ричард Паунд: «Макларен не называет фамилии, потому что его расследование не завершено. Это мое мнение. Он очень дотошный расследователь, но он не хочет навредить
Видимо, поэтому там решили отказаться от презумпции невиновности и применили для паралимпийцев принцип коллективной ответственности.
Ричард Паунд: «О, не надо. Я слышал много высказываний о всякого рода репрессиях, бессмысленные сравнения со сталинским режимом… Мне кажется, здесь нет вообще ничего общего».
А вот адвокат Артём Пацев другого мнения. Он лично отправил три десятка обращений наших паралимпийцев. Но без шансов, без вариантов. И не ясно, какие доказательства невиновности нужны Международному паралимпийскому комитету.