Житель Воронежской области Митрофан Терехов ухаживает за брошенными домами в своем селе.
Житель Воронежской области Митрофан Терехов ухаживает за брошенными домами в своем селе. За последние 20 лет деревню покинули десятки семей, но пенсионер надеется на их возвращение или появление новых жильцов. Репортаж корреспондента НТВ Ольги Черновой.
Митрофан Терехов хоть ростом не велик и в плечах не широк, возраст уже силы отнимает, но в селе Богатырь о
Только подвиги его не воинские, а трудовые. Взялся ухаживать бывший колхозный шофер за заброшенными в селе усадьбами. По заверению
Жительница села: «Пока он остался один тут. У нас они вымерли все работяги».
Пила, грабли, лопата, коса — вот главное оружие воронежского богатыря по борьбе с бурьяном вокруг пустующих и медленно разрушающихся домов.
Митрофан Терехов: «Усадьбы побросали, пошли все, оставили кто 10 соток, кто соток 20, потому что трактора нанимать дорого, лошадей всех воровали».
Митрофан Терехов старается защитить бесхозные дома от разрушения, вырубает вросшие в фундамент кустарники и сорняки. Жена богатыря во всем его поддерживает. Как свободная от домашних дел минута, так сразу спешит на помощь. Признается: страшно подумать, что село умирает на глазах.
От животноводческих ферм колхоза «Богатырь» остались лишь руины. Сначала обанкротилось хозяйство, потом закрыли сельскую школу, радиоузел, клуб и магазин. Семьи одна за другой стали уезжать из села. Теперь в селе десятки брошенных домов.
Сейчас здесь живут 16 семей, газа нет, хлеб привозят раз в неделю. Митрофан Терехов с женой единственные, кто надеются, а вдруг люди узнают, что в 150 километрах от Воронежа есть пригодные для жилья кирпичные и дубовые дома и хорошие участки для земледелия.
Местная жительница: «Село наше не умрет, если люди поедут, будут селиться тут в домах. Тогда восстановится поселок».
Митрофан Терехов: «Уж
Присматривает пенсионер и за могилами ветеранов войны и других жителей села, у которых не осталось родных. На земле, сказал он нам прощание, должен быть порядок.
Митрофан Терехов: «Знаете,
Не успели мы выехать из деревни, а Митрофан Терехов уже с самодельным плугом пошел на огород. Село живет.