В Москве на Ходынском поле художники показали работы, рассмотреть которые зрители могут только на выставках, или же стоя в автомобильной пробке.
В Москве на Ходынском поле художники показали работы, рассмотреть которые зрители могут только на специальных выставках, или же стоя в автомобильной пробке. Корреспондент НТВ Анастасия Литвинова побывала на фестивале аэрографии.
Наталья Гузинская, дизайнер: «Часто приходится видеть однообразные рисунки,
Если клиент захочет, художник нарисует на его машине хоть пиратов Карибского моря, хоть Мэрилин Монро на капоте. Мастер сделает так, чтобы машина была не простая, а как золотая, или вовсе изобразит на ней президента. Дизайнеру Дмитрию Михайлову поступил как раз такой заказ. Свой автомобиль вставлять на конкурсе хозяин, правда, не захотел, разрешил показать только самую важную его часть.
Дмитрий Михайлов, дизайнер: «Такому железному коню ничто не страшно».
Художник Андрей Бильжо «копейку» своего лучшего друга разрисовал так, что ее каждый гаишник приметит. Правда, пока инспекторы останавливали раритетное авто, только чтобы получше рассмотреть рисунки.
Андрей Бильжо, художник: «Я ценю рисунок, который на крыше. Его я сделал для пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваем. Доктор говорит душевнобольному: „Петрович, хорошо, когда крыша едет“».
Участником конкурса мог стать любой владелец транспортного средства — автобуса, мотоцикла, новой иномарки или старого «запорожца». Главное — чтобы рисунок был.
Наверное, присутствующий здесь горбатый «запорожец» — единственный, которого коснулась рука
Михаил Бордовских, хозяин мотоцикла: «Мотоцикл 1964 года выпуска. Купил я его в заводском исполнении, переделал, потом жена расписала».
Несмотря на дождливую погоду, на Ходынское поле в этот день приехали почти 500 машин. Еще несколько тысяч человек пришли, чтобы посмотреть на эту необычную парковку.
Андрей Картозов, организатор: «На Западе другое отношение к автомобилю. А у нас люди рисуют, выражают свою душу, свои эмоции в рисунке, не в автомобиле».
Огромный внедорожник с самоваром и бубликами на капоте, еще и разрисованный под гжель, — это, наверное, и есть неповторимый русский стиль.