В городе полным ходом идет масштабное строительство мобильной плотины, которая должна защитить город от наводнений.
В Венеции полным ходом идет масштабное строительство мобильной плотины, которая должна защитить город от наводнений. Проект с библейским именем «Моисей» оказался грандиозным — и по инженерным замыслам, и по затратам. Огромное подвижное сооружение начали строить еще в
Корреспондент НТВ Айрат Шавалиев отправился на стройку века.
В каком еще городе мира возможно такое: выходишь из кабинета мэра и оказываешься в скоростном катере, местном правительственном лимузине. Он должен доставить к месту итальянской стройки века, по смелости замысла это почти поворот рек вспять.
Элена Дзамбарди,
Позади останутся площадь
Элена Дзамбарди,
Что для остального мира — стихийное бедствие, то для Венеции — проза жизни. На кадрах последнего наводнения, которые случаются здесь ежегодно, видно, как вода сначала выходит из берегов, потом поднимается по щиколотку, потом заполняет магазины и рестораны. И вот уже возбужденные туристы заворачивают на гондолах на площадь
Джузеппе Каннито, владелец ресторана: «В последний раз вода поднялась вот до этого уровня. Представьте, внутри среди столиков плавали живые рыбы!»
У Джузеппе Каннито, хозяина одного из самых успешных ресторанов на
Джузеппе Каннито, владелец ресторана: «Мы всегда держим наготове резиновые сапоги для клиентов. Надел и жизнь продолжается. Туристы в восторге».
Наводнение в Венеции всегда было забавой для приезжих, но когда 100 лет назад
Карло Маньяни, ректор Венецианского университета архитектуры. «Район
Казалось бы, очевидное решение — взять и построить защитную дамбу в Венецианской лагуне. Но это перегородит кораблям вход в порт и перекроет циркуляцию воды, что приведет к экологической катастрофе.
Инженеры нашли другое решение. На входе в бухту строится многокилометровая дамба, но не постоянная, а мобильная. Если уровень воды обычный, плиты остаются на дне. Вода прибывает и угрожает городу, то плиты всплывают до очередного отлива. Эта конструкция способна выдерживать трехметровые волны.
Строительство этого подводного чуда должно спасти чудо надводное. После столетий исследований итальянцы поняли, что дамба — это единственный шанс Венеции на выживание.
Сначала власти города боролись с экологами, потом с итальянским правительством — проект национального масштаба стоит 4 миллиарда евро. Если не помешает кризис, то в 2012 году сапоги в ресторанах на