Обитатели дома 30 по проспекту Просвещения не могут выйти на улицу. Два месяца там не работает подъемник.
Ждите ответа. Уже несколько месяцев
Обращаясь по инстанциям, люди получают очень циничный в духе советской бюрократии ответ: «Ваш вопрос отправлен на рассмотрение». К 9 мая, получив штампованное поздравление с пожеланием здоровья и словами благодарности, реальной помощи они дождаться не могут. Многие просто плачут от отчаяния.
Репортаж корреспондента НТВ Дарьи Криволаповой.
В доме 30 на проспекте Просвещения девять этажей. В этом подъезде живут 25 блокадников и ветеранов войны. В основном на верхних этажах. Большинство из них уже два месяца не могут выйти на улицу. Лифт не работает. Правда, к 9 мая все получили поздравительные открытки.
Владимир Бондаренко, житель дома №30 по проспекту Просвещения: «Получили открытки и от Путина, и от Медведева, и от Матвиенко, и от муниципальных депутатов. Все поздравляют, жалеют. Но лучше бы лифт сделали, нежели эти бумажки присылали».
Пенсионерка Нина Уставщикова два раза в день выходит на улицу. Вынуждена. Она одна живет в квартире на девятом этаже. Чтобы хотя бы
Нина Уставщикова, жительница дома 30 по проспекту Просвещения: «Полчаса я поднимаюсь с остановками. Отдыхаю. У меня тоже нарушения с сердцем. И ноги отказывают каждый год».
Жители говорят: о том, что лифт тоже себя плохо чувствует, стало понятно еще в прошлом году. Он часто ломался и поднимался рывками. Но тогда коммунальщики не обратили на это внимания. Когда из строя вышли двигатель и лебедка, механизм просто отключили. Жильцам сказали: нужно слишком много денег. Правда, никак не могли посчитать, сколько.
Владимир Бондаренко, житель дома 30 по проспекту Просвещения: «Лебедку заменить стоит миллион рублей. Я говорю: „Вы что, совсем чокнулись?“ А потом выяснилось, что 500 тысяч, а затем — 200 тысяч рублей.. Я говорю: „Столько машина стоит. А здесь кусок лебедки, барабан, три шестеренки и все“».
Соседка Владимира Юля скептически относится ко всем разговорам об отсутствии денег. Ведь они исправно платят квартплату. Четырехмесячному сыну ей трудно объяснить, почему они не могут часто гулять. Просто невозможно спустить с девятого этажа восьмикилограммового ребенка и
Юлия Головина, житель дома 30 по проспекту Просвещения: «Они уже не хотят ничего говорить. Ссылаются на то, что сейчас кризис, денег нет. Но вы сами видите, что праздники
Лифтеры подтверждают: если в наличие будут детали, то ремонт займет два дня максимум. Никакого регламента, сколько времени в жилом многоэтажном доме можно обходится без лифта, по сути нет.
Не веря никаким обещаниям, блокадники и ветераны войны обратились с письмом к президенту. Сегодня получили ответ: «Ваше дело отправлено на рассмотрение». А лифт так и не работает.