Женщина на корабле не к беде, убеждена выпускница речного техникума Светлана Медведева. И пытается донести эту мысль до самарских судовладельцев. Уже несколько лет она борется за право встать за штурвал большого пассажирского теплохода.
В кабине рулевого Светланы Медведей все
Закончила речной техникум, прошла практику, а дальше, считает Медведева, столкнулась с форменной дискриминацией. На больших судах выше матроса женщине ничего не светит. Все потому, что эта должность в большинстве речных компаний совмещаемая —
Светлана Медведева: «Давайте будем объективными: никто на ходу двигатель собирать и разбирать не будет. Дождались, когда остынет, и потом уже делаем ремонтные работы».
Тем более обидно, говорит Светлана, что по теме двигателей у нее в техникуме всегда были пятерки. Непосредственный начальник Медведевой не верит в предрассудки и считает, что неважно, кто на корабле рулит.
Ее поддержали не только коллеги, но и профсоюз. Там уверены — постановление правительства необходимо пересмотреть. За глаза рулевого Медведеву коллеги уже давно величают «капитаншей».
Эта история дошла до ООН. Не найдя поддержки у судей, Медведева начала писать по инстанциям. Эксперты ООН капитана Светлану поддержали, подтвердив, что запрет на работу по специальности
Но самарским судьям вердикт международного комитета по ликвидации дискриминации не указ. Светлана очередной процесс опять проиграла. Но бороться намерена и дальше. Коллеги говорят — характер у матери двоих детей точно мужской.
Должны ли остаться чисто мужские и чисто женские профессии?
— НТВ (@ntvru) 18 августа 2016 г.