Из университета Бельгийского городка Гент пришла новость, которая обнадежит как минимум триста миллионов жителей Земли.
Из университета Бельгийского городка Гент пришла новость, которая обнадежит как минимум триста миллионов жителей Земли.
Именно столько человек, согласно статистике, страдают от различных форм аллергии и астмы. После нескольких лет работы команда пульмонологов и генетиков раскрыла механизм этих тяжелых заболеваний и начала разработку вакцины от астмы.
Как скоро человечество сможет вдохнуть спокойно, выяснил корреспондент НТВ Сергей Холошевский.
То открытие, которое сделали ученые Гентского университета, они называют «первым шагом в радикальном изменении самого подхода в лечении астмы». Если учесть, что 30% населения земли страдают аллергией, а из них пятая часть это астматики, то значение этого открытия переоценить трудно.
Татьяна давно живет в Бельгии. Она — одна из миллионов европейцев, кто страдает аллергией. Обычный прием в университетской клинике.
Врач: «Здравствуйте, как себя чувствуете?»
Татьяна: «Доктор, эти лекарства мне уже не помогают».
Это уже обычная история современного человека. Стерильная жизнь, чистые продукты. Организм становится уязвимым, а аллергия и астма —
Клаус Бахерт, профессор кафедры верхних дыхательных путей Гентского университета: «Очень часто нельзя точно назвать причины, вызывающие аллергию. Медицина пытается понять, отчего это происходит. Пока ясно только одно: треть вот таких пациентов как Татьяна, в конце концов, из аллергиков превращаются в астматиков и страдают от приступов удушья».
Сейчас для того, чтобы понять есть ли у человека аллергические реакции на
Профессор Гентского университета Барт Ламбрехт не похож на классического «ботаника». Сев за самый дорогой в мире микроскоп, который стоит 600 тысяч евро, он позволяет себе шутить.
«Я чувствую себя как Джордж Буш, который смотрит в бинокль на капитанском мостике», — говорит врач.
Профессор вместе со своей командой сделал открытие, которое уже сейчас в научном мире называют «революцией в будущем лечении астмы». Авторитетные медицинские журналы печатают статьи «о Гентском прорыве», а сам профессор, взяв для наглядности муляжи трубок дыхательных путей (одна здорового человека, другая — астматика), пытается объяснить суть своего открытия.
Барт Ламбрехт, профессор кафедры пульмонологии Гентского университета: «Мы обнаружили новый тип клеток, который подобно удочке или перископу вылавливает из воздуха, проходящему по дыхательным путям, аллергены. А дальше эти клетки дают команду иммунной системе организма на выработку антител».
А ведь до этого врачи боролись лишь со следствием, а не с причиной. Увеличение микозы, спазмы, сокращение мышц и только потом лекарство, которое лишь облегчало симптомы. Ламбрехт же выяснил, как человеческие клетки распознают аллерген.
Для этого ему пришлось несколько лет ставить эксперименты на бедных лабораторных мышках. Тысячи маленьких грызунов дышали домашней пылью в специальных боксах, часами вдыхали сигаретный дым и страдали от удушья. И все эти жертвы ради блага людей.
Дмитрий Крысько, сотрудник кафедры молекулярных биомедицинских исследований Гентского университета: «Пациент знает, что у него аллергия, и он не будет ждать развития астмы, он будет блокировать определенные рецепторы на клеточном уровне. И он не будет сверхчувствителен к аллергену. Сейчас мы ждем развития симптомов, а потом мы начинаем лечить. А это будет как бы превентивное лечение».
Для Евросоюза открытие Ламбрехта — это видимый результат многомиллионных вложений в проект, в котором были задействованы крупнейшие научные центры континента.
В последнее время, а именно каждые десять лет, число заболеваний аллергией удваивалось. Государства несли колоссальные убытки. Мыши свое дело сделали. Теперь очередь клинических испытаний на добровольцах и выпуск вакцины.