Молодые люди из трех десятков стран съехались в эти дни в Подмосковье.
Молодые люди из трех десятков стран съехались в эти дни в Подмосковье. С утра до вечера они занимаются фехтованием, вокалом, изучают систему Станиславского, параллельно пытаясь одолеть грамматику русского языка. Под Звенигородом открылась третья Международная летняя театральная школа.
Эти профессиональные курсы повышения квалификации объединяют любителей русского театра и с каждым годом привлекают все больше участников и зрителей. Ведь
Корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг заглянул на репетицию.
Это не красная дорожка в Каннах, а обычный пансионат под Звенигородом, но звезды — от Юрского и Калягина до Козакова и Додина — прибывают сюда чуть ли не ежедневно.
Сергей Юрский: «Что нужно, чтобы стать хорошим актером?»
Александр Калягин: «И ты сказал им об этом?»
Сергей Юрский: «Нет, это я оставил тебе».
Александр Калягин: «А ты им о чем говорил?»
Сергей Юрский «А я им говорил, как сложно жить на свете».
90 начинающим актерам из 30 стран мира жить действительно непросто. Ведь, на родине: в Киргизии и Германии, Азербайджане и Италии каждый из них хочет играть на русском. Для одних — это родной язык, для других — второй выученный, третьи только мечтают подступиться к «Ревизору» на языке оригинала.
В роли гоголевского городничего — Бессарион Битаров, актер из Южной Осетии. Сообщить о пренеприятнейшем известии зрителям на родине, в Цхинвале, ему не составило бы труда. Но это — его первая роль в России и вторая на русском языке. Волнения не скрыть.
Бессарион Битаров, слушатель Летней международной театральной школы: «Боязнь есть, страх не оправдать надежды режиссеров».
Гражданке Канады Лизе Хамелайнен оправдать их еще труднее. Пусть в этом, пластическом спектакле весь русский и останется лишь в песнях на фоне, только больно уж далекая тема для жительницы Торонто:
Лиза Хамелайнен, слушательница Летней международной театральной школы: «Это очень тяжело. Потому что надо понимать, что такое война. А что это? Это очень грустно. Это просто очень грустно. И не надо играть — надо жить на сцене».
А ведь именно от этого ее отговаривали педагоги в Канаде. Но другая страна — другая театральная школа. Лиза выбрала российскую, отучившись месяц в
Для стамбульца Толги Демирджана это тоже заветное, но пока очень далекое будущее.
Толга Демирджан, слушатель Летней международной театральной школы: «Эта школа — хорошо. Я хэппи. Я очень. очень хэппи».
Так и француженка Эльза этим летом неделями напролет учит Гоголя. В перерывах оглядывается по сторонам и не перестает удивляться.
Эльза Фуртадо: «Такая школа совсем не существует во Франции. Потому что она бесплатная. И это невозможно во Франции».
С русской соседкой французская слушательница делит томик Гоголя и крохотную, почти, как в пионерлагере, палату. В комплекте — пачка стирального порошка, учебники Эфроса, Станиславского… Спартанские условия — по умолчанию. Но не это, кажется, главное. Главное, она увидела: таких как она в мире десятки и сотни. И многие — здесь. Конкурс — 10 человек на место.
Уже через две недели они разъедутся по родным странам и театрам, но прежде итоги работы Летней театральной школы оценят российские зрители. С 24 по 26 июня три международные труппы представят свои премьеры в Москве. Для некоторых из них это будет премьера вдвойне, ведь играть на языке Гоголя и Чехова им придется впервые.