Житель Калининграда не смог получить наследство из-за буквы «ё».
Житель Калининграда не смог получить наследство
оформить на себя семейный дом, и все потому, что фамилию матери
Подобный случай далеко не единичный: российские ЗАГСы буквально завалены жалобами пострадавших от коварной пары точек. Но чтобы решить проблему, по словам чиновников, нужно, ни много ни мало, менять букву федерального закона.
Из Калининграда — репортаж корреспондента НТВ Вероники Николаевой.
Фамилия Владимира — производная от польского имени Ежи, а не от русского названия колючего лесного зверя. К тому, что многие ошибочно называют его Ёжиковым, калининградский преподаватель философии давно привык и мирно уживался с двумя разными фамилиями. До тех пор, пока не стал оформлять документы на наследство на родительский дом.
В бумажные дела вмешалась коварная «ё». В паспорте матери сотрудник ОВИРа
Владимир Ежиков:
Юристы потребовали привести бумаги в соответствие. Но выяснилось, что сделать это не так просто. Родительский ЗАГС находится в другом государстве — белорусском Могилёве. К тому же, как оказалось, и в остальных документах семьи Ежиковых тоже много орфографических казусов.
Владимир Ежиков: «Отец вообще Семен Маркович Ежиков. Мне говорят: вы же Семенович по паспорту, а папа Семён. Значит, это не ваш папа».
Вооружившись толковыми словарями Ожегова и Даля, где слова на
Ольга Морозова, начальник отдела ЗАГС Гурьевского района Калининградской области: «Фёдоров — Федоров, Семёнов — Семенов, Нефедов — Нефёдов. Согласно рекомендациям, в именах собственных написание буквы „ё“ считается обязательным».
Проблемы с седьмой буквой русского алфавита, как правило, возникают неожиданно, когда нужно срочно оформить документы, купить или продать жилье, вступить в права наследства или отправиться в зарубежную поездку. Тех, кто оказался в группе риска по букве «ё», только в Калининградской области несколько тысяч человек.
Жертвой двух точек стала и семья директора национального парка Куршская коса. В местном отделении Пенсионного фонда отказались принять заявку его жены на материнский капитал. Евгений и обе его дочки были записаны как Снегиревы, а жена по паспорту Снегирёва. Супруге пришлось срочно отказаться от «ё» и поменять паспорт.
Евгений Снегирев: «Сотрудники Пенсионного фонда пояснили, что в этом случае формально моя жена не является матерью моих детей
Наследство от родителей, говорит Владимир, стало бы хорошим подспорьем к скромной зарплате преподавателя. Но чиновники не утешают: на то, чтобы исправить нелепую ошибку, могут уйти годы. Впрочем, теперь у