Большинство призов фестиваля «Кинотавр» досталось молодым кинематографистам.
В Сочи на торжественной церемонии в Зимнем театре названы победители
Председатель жюри «Кинотавра» Сергей Сельянов еще в начале фестиваля предупреждал: не ждите от жюри предсказуемых результатов. Так и получилось. Большинство призов досталось молодым кинематографистом. Лучшим фильмом назвали картину «Волчок». Это режиссерский дебют молодого драматурга Василия Сигарёва.
Фильм «Волчок» можно смело назвать триумфатором фестиваля. Помимо
Хотя Волчок в фильме это вовсе не она, а ее экранная дочь — ненужный ребенок при
Василий Сигарёв, режиссер: «Работа в кино приносит больше радости, чем получение призов. И поэтому, даже если бы мы не получили ничего, я был бы рад. Мне нравилось, когда я это делал».
Фильм «Кислород» получил приз за лучшую музыку и режиссерскую работу.
Иван Вырыпаев, режиссер: «Мне даже, честно говоря, немножко неловко держать эту премию, потому что, например, мне очень понравился фильм Снежкина, очень сильно. Мне кажется, что такие мощные режиссеры здесь были. Какой я лучший режиссер? Ну, просто это премия. К ней нужно относиться
Призы «Кинотавра» также достались актеру Борису Каморзину — «Лучшая мужская роль» в фильме «Сказка про темноту», режиссер Николай Хамерики, оператору фильма «Я» Дмитрию Яшенкову. Специальное упоминание жюри — картина «Бубен, барабан». В целом конкурсную программу фестиваля как только ни называют: и артхаусной, и авторской, и молодой, и не в последнюю очередь довольно трагической.
Александр Роднянский, председатель попечительского совета фестваля «Кинотавр»: «Она жесткая. Она очень грустная в смысле тональности фильмов. Но эстетически зрелая. И, наверное, это радует тех, кто любит кино, и беспокоит тех, кто хочет кинематографа разного».
Сегодня участники фестиваля покидают Сочи. Кинематографисты возвращаются к работе, хотя, ввиду кризиса, работы стало меньше. Тем не менее съемки российского кино продолжаются, и каким оно будет, покажет следующий «Кинотавр».