Мраморный мост в Царском Селе вновь открыт для посетителей после масштабной реставрации.
В Царском Селе вновь открыли для прогулок Мраморный мост . Одно из самых романтичных сооружений Екатерининского парка регулярно становилось жертвой вандалов.
Почти четверть века творение архитектора Василия Неёлова стояло законсервированным. Год назад мост начали реставрировать. На работы потратили 16 с половиной миллионов рублей из личных средств музея.
Как отмечает корреспондент НТВ Антон Зыков, от рук вандалов особенно пострадала балюстрада. Тяжелые мраморные балясины и шары взять с собой — задача почти невозможная. Поэтому их скидывали прямо в воду. В результате, многие крошились и даже раскалывались пополам.
Подрядчики подсчитали: в общей сложности безвозвратно утрачены больше 40 элементов. Их восстанавливали заново. Причем на том же заводе, где 200 лет назад делали оригинальные.
Подрядчик уверяет, сложнее самой технологии воссоздания только работы на карьере. Ведь нужно выбрать камень и правильной породы, и с соответствующим рисунком. Отдыхающие, впрочем, разницу не сразу замечают, особенно если фотографируют издали. Так оттенки сливаются. Впрочем, и без вандалов проблем у реставраторов хватало. Особенно с крышей моста и несущими конструкциями.
Наталья Кудрявцева, заместитель директора по реставрации ГМЗ «Царское село»: «В швы постоянно попадает вода, снег, происходит разрушение. Часть карнизных камней (это конструктивный элемент) были выдавлены со своих мест. Нам пришлось их вернуть на место и закрепить титановыми шпильками».
По масштабу работ директор ГМЗ в шутку сравнивает этот объект не меньше, чем с
Ольга Таратынова, директор ГМЗ «Царское Село»: «Эти деревья оказались в угнетенном состоянии. Поэтому естественным продолжением работ по реставрации Палладиевого моста будет реставрация примыкающих территорий».
От вандалов отреставрированное пространство XVIII века будут спасать с помощью самых современных средств. А пока уже дежурит охранник. Он следит, чтобы никто не помешал возрождению романтического места. Тем более что к нему уже подходят новые пары, даже самые юные.