В Северной столице сегодня заложили второй серийный атомный ледокол «Урал». Новые технологии позволяют использовать судно и в арктических водах, и в устьях полярных рек.
Закладную доску с именем будущего ледокола крепят к его первой секции. Это миссия для почетных гостей. Строителям же предстоит сварить еще сотни таких секций, чтобы получился корпус огромного судна. Это будет третьим. На стапеле Балтийского завода расположен конвейер атомных ледоколов. У стенки стоит недавно спущенная на воду «Арктика» — головное судно. На нем уже надстраивают рубку и устанавливают оборудование. На стапеле ближе к воде — корпус «Сибири». Нашлось место и для ледокола «Урал», который будет даже в
Ледокол нового поколения, следовательно, новые решения. Самое важное — двойная осадка. То есть судно сможет ходить не только по арктическим морям, но и по северным рекам. Можно будет подвести танкеры к новым месторождениям нефти и газа, например, вблизи Енисея. Уже по первой секции можно сказать, насколько широким будет ледокол. Следом за ним по проложенному пути пойдут такие же широкие вместительные танкеры, способные взять еще больше сырья на борт. Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Николая Булкина.