Правительство планирует лишить Международный авиационный комитет (МАК) всех полномочий в России.
МАК уже не занимается сертификацией, а теперь еще может остаться без прав на расследование авиапроисшествий. Вопросы к работе Международного авиационного комитета появились прошлой осенью. Тогда МАК лишил сертификата Boeing 737, заявив о технических дефектах в этих лайнерах. Окончательное решение по эксплуатации самолетов в нашей стране принимает Росавиация, а она выводы МАК не поддержала.
В декабре правительство решило передать полномочия по сертификации авиатехники другим ведомствам. У МАК же сохранились функции по расследованию авиапроисшетсвий. Теперь, как пишет «Коммерсантъ», в кабмине намерены забрать и это. Схему передачи функций поручил проработать
Также предлагается выйти из международных соглашений, которые связаны с МАК. Против уже выступил Минтранс. Там отмечают, что до этого нужно создать аналогичную независимую структуру. В отрасли же добавляют, что еще остались вопросы с сертификацией и пока возникают препятствия с выходом на рынок российской техники.