«Ленком» решил показать премьеру спектакля «Вишневый сад» в Петербурге.
«Ленком» решил показать премьеру спектакля «Вишневый сад» в Петербурге. Москвичи увидят его только в следующем театральном сезоне. Петербуржцы же оценят постановку 12 июня, в День России.
Это весьма символично, ведь сам Чехов говорил: «Вся Россия — наш сад». Правда, увидеть звездный состав на сцене БДТ удовольствие не из дешевых: стоимость билетов достигает семи тысяч рублей.
Но состав действительно поражает. В роли Фирса — Леонид Броневой, Раневской — Александра Захарова, а Гаева играет Александр Збруев. Да и оформление спектакля сделано со столичным размахом.
Столичную постановку оценил корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Для того чтобы только доставить из Москвы сценическое оборудование и декорации для спектакля «Вишневый сад», потребовалось шесть фур. А на сцене БДТ практически сделали вторые подмостки — этот настил. Это делалось для того, чтобы деревянная стенка, которая напоминает веранду старой усадьбы, во время действия двигалась. В ленкомовской версии старый помещичий дом оживает.
Чтобы сценическая механика сработала идеально, надо все проверить досконально. Ведь никогда «Ленком» не играл премьеры на выезде. А здесь «Вишневый сад» да еще и на легендарной сцене БДТ.
Сложные конструкции собирали в Москве только один раз. Поэтому приехала усиленная бригада техников из 47 человек.
Алексей Кондратьев,
Каким будет новый «Вишневый сад» сказать мог только его создатель — Марк Захаров. За два дня до премьеры в Петербург приехал художественный руководитель Ленкома вместе с исполнительницей роли Раневской — Александрой Захаровой.
В Москве сыграли только генеральную для своих, поэтому актриса очень волновалась. И объяснила разницу между публикой двух столиц.
Александра Захаров, народная артистка России: «Я очень волнуюсь перед зрителям. Они даже сидят
Вечный художественный спор, что написал Чехов, Захаров решил однозначно: конечно, комедию. Вишневый сад — не просто красивая метафора о старой патриархальной России. Это еще и рассуждения о национальной неуверенности в ближайшем будущем. Особенно для людей, обремененных собственностью.
Марк Захаров, народный артист СССР, художественный руководитель московского театра «Ленком»: «В России собственность ничего не значит. Я испортил настроение одному интервьюеру, сказав, что завтра могут прийти и на ваши шесть соток. У нее на глазах появились слезы. Она кивнуда: „Да, у нас расширяют Каширское шоссе“. Конечно, это вульгарные аналогии».
Вырубают вишневый сад или отнимают, в конце концов, такая безысходность была интересна и в классическом варианте 100 лет назад, и в новом прочтении. По признанию Захарова, в этой постановке многое перевернуто и сделано вопреки чеховским сценическим законам.
Бунин