На этой неделе Госэкспертиза одобрила проект строительства железнодорожных путей к Керченскому мосту. Журналисты НТВ выяснили, как идет подготовка к строительству.
Теперь, когда вся документация готова, строители могут начинать тянуть
Как передает корреспондент НТВ Сергей Пикулин, съемочной группе удалось побывать в уникальном месте — строительной площадке в самом центре Керченского пролива. До этого здесь не было ни одного журналиста.
Поскольку работы идут на высоте, находиться на площадке можно только в каске и специальном монтажном жилете, обязательно нужно быть пристегнутым. Именно с таких платформ в скором будущем будут погружать самые длинные сваи. Ведь в этом месте мост над уровнем моря будет возвышаться на 30 метров, под ним пойдут суда.
Мост, который соединит Крым с Таманью, уже называют проектом десятилетия. Он станет самым длинным в Европе, опередив португальский мост Васко да Гама через реку Тежу на целых два километра. Почти 600 опор грандиозного сооружения протянутся на 19 километров, причем больше 13 километров — по морю. Строительство Керченского моста ведется одновременно из восьми точек. Возводят мост две с половиной тысячи рабочих из разных уголков России.
В стройке без преувеличения задействована вся страна. Это очень заметно по региональному говору. Трудятся рабочие вахтовым методом — от 15 дней до месяца. Летом температура в этих местах поднимается до 40 градусов, а осенью — идут ливни и дует пронизывающий ветер со скоростью до 30 метров в секунду. Работы на Керченской переправе не прерываются ни на минуту.
Подробности — в репортаже.